>  Швецария : Швейцария - Ваша!

06.10.2003Швецария : Швейцария - Ваша!


   В завершение высокого летнего сезона Switzerland Tourism провел пятый выездной workshop для агентств из России и стран СНГ. В этом году он прошел в столице Швейцарии - Берне. Хорошая погода, красота и великолепие одного из красивейших городов Европы, дружелюбие и гостеприимство сотрудников Switzerland Tourism, офиса по туризму Берна (www.bernetourism.ch) и всех участников workshop создали особую атмосферу, в которой агентствам "легко дышалось". Часы работы, проведенные на workshop, плавно переходили в дружеское застолье, и два дня пролетели, как один миг

    Деловые встречи, которые проводит Switzerland Tourism для агентств, серьезно занимающихся Швейцарией, можно назвать уникальным мероприятием. Туда приглашаются швейцарские компании, работающие с рынком России и СНГ, и их партнеры - наши агентства. Эти встречи лицом к лицу по заранее намеченному расписанию (на каждую отводится 20 минут) чрезвычайно продуктивны.

    В этом году в workshop приняло участие более 30 компаний - отели, гостиничные цепочки и их представительства (Best Western Hotels, Tschuggen Hotels, Lindner Hotels, Sunstar Hotels, Ars Vitae); принимающие стороны - туроператоры со своими каталогами на русском языке (Soleans, Open Up Swiss и др.); горнолыжные курорты (Crans Montana, Verbier, Villars, Valais, Zermatt); офисы по туризму Берна, Женевы, Цюриха, Лозанны, Монтре, Тычино, а также представители Swiss Travel System и авиакомпании SWISS.

    В этом году Switzerland Tourism не ограничился рамками Москвы (23 агентства), пригласив на workshop туристические компании из Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Екатеринбурга, Новосибирска, а также c Украины, из Казахстана и даже Азербайджана. Всего в рабочей встрече участвовало 41 агентство. Местом проведения был выбран современный отель Allegro в стиле Hi Tech.

    Для некоторых агентств, предлагающих туры в Швейцарию, мероприятие подобного рода стало первым "боевым крещением" на ниве швейцарского туризма (первый визит в страну). Поэтому сотрудники Switzerland Tourism перед началом workshop провели семинар, где рассказали о туристических возможностях страны, новых маршрутах и программах, а также о текущих тенденциях на въездном рынке Швейцарии.

    На долю России и Украины приходится 11% от всего потока иностранных туристов, приезжающих в Швейцарию. По итогам первых шести месяцев этого года количество прибытий из России выросло почти на 20%, а с Украины - на 30%. В первой половине года страну посетили около 10 000 россиян и 1000 граждан Украины.

    Каждая страна, вернее, ее национальный туристический офис, предпринимает разные маркетинговые шаги для того, чтобы поток туристов неуклонно рос, а продажа туров была не рутиной, а творческим процессом. В этом году Switzerland Tourism разработал несколько тематических программ или, вернее сказать, маршрутов, которые можно воспринять как руководство к действию. Программа "Роскошь и дизайн" делает акцент на великолепии ведущих пятизвездных отелей, посещении часовых фабрик, музеев часов, элегантных бутиков и магазинов, предлагающих самые последние разработки и модные тенденции в производстве ювелирных украшений, аксессуаров и часов. Эта программа стартовала весной, а во второй половине года во время проведения workshop Switzerland Tourism анонсировал новый тематический маршрут "Вина и гастрономия". (Поэтому, следуя новой тенденции, корреспондент TTG Russia отправился "покорять" винные погреба в окрестностях Женевского озера. Отчет читайте в следующих номерах газеты).

    Тематические маршруты, один из которых "Искусство и архитектура", и брошюры с подробным их описанием являются своего рода настольной книгой для агентства, продающего Швейцарию. Лишь на первый взгляд кажется, что страна маленькая. На самом деле, путешествуя по ней, понимаешь, что туристические возможности Швейцарии безграничны (www.myswitzerland.ru).

    Естественно, на семинаре был упомянут официальный перевозчик Swiss. Несмотря на сокращение флота и изменение тарифной политики, он будет по-прежнему летать по всем основным направлениям. К сожалению, авиакомпания закрыла свой рейс из Киева, хотя по мнению агентств он был достаточно хорошо загружен. Правда, справедливости ради, надо заметить, что SWISS договорился с авиакомпанией Ukraine International Airlines об увеличении частот рейсов национальной украинской авиакомпании, и эти рейсы будут выполняться пять раз в неделю из Киева в Цюрих под двойным кодом. Москва остается одним из приоритетных направлений в Восточной Европе, и хотя на внутренних европейских рейсах пассажирам эконом-класса придется оплачивать дополнительно еду и напитки, то на московских рейсах все остается без изменений. Новая гибкая тарифная политика позволит авиакомпании "бороться" с низкобюджетными перевозчиками за своих старых и новых клиентов. Все новости об авиакомпании и новые тарифы можно узнать на сайте www.travelagent.ru.
    
    После окончания workshop агентствам представилась возможность совершить одну из ознакомительных поездок по различным регионам Швейцарии. Если воздушным спонсором workshop стал SWISS, то наземным - компания Swiss Travel System. Швейцарию уже невозможно представить без ее системы железных дорог. Она стала таким же символом надежности и качества, как швейцарские часы. Swiss Travel System объединяет не только 5000 км обычных ж/д маршрутов, но и 1000 км горных, где также проложены рельсы, и 13000 автобусных. Единый проездной билет дает возможность путешествовать на любом из видов общественного транспорта. Можно забронировать один из видов карты Swiss Pass, посетив www.sbb.ch/sts в Интернете или через систему Amadeus или Galileo, которые представлены в Росии и СНГ. Напомним, что обладатели семейного проездного Family Card могут перевозить свое чадо, не достигшее возраста 16 лет, бесплатно, а молодежный проезд обойдется на 25% дешевле. Пожалуй самым большим спросом пользуется Swiss Golden Pass, который дает возможность совершить увлекательное путешествие на панорамном поезде в вагонах первого или второго класса по самым живописным местам Швейцарии (www.goldenpass.ch) от Цюриха через Люцерну, Интерлакен, Монтре до Женевы. Если современный, комфортабельный вагон с большими окнами вас не устраивает и вы хотите перенестись в эпоху XIX века, то к вашим услугам Golden Pass Belle Epoque. Обстановка в вагоне напоминает роман Агаты Кристи о путешествии в "Восточном экспрессе".

    Во время workshop корреспонденту TTG удалось побеседовать с представителями Switzerland Tourism и узнать об их планах на будущее. Federico Sommaruga занимающийся непосредственно Россией, любезно согласился ответить на наши вопросы.

    - Как к вашей организации пришла идея узкоспециализированных workshop, где встречаются только две стороны (в данном случае это Россия/СНГ и Швейцария)?

    - Switzerland Tourism регулярно принимает участие в национальной туристической выставке Switzerland Travel Mart, основных туристических выставках России, таких как как MITT и "Отдых", а также в Ski Salon. Workshop, который мы проводим уже в пятый раз (каждый раз место проведения меняется), позволяет нам непосредственно показать тот продукт, который предлагают туроператоры своим агентствам, а они, в свою очередь, клиентам.

    - Каковы критерии отбора для участия в workshop? Какие требования вы предъявляете агентствам?

    - Мы приглашаем агентства, которые зарекомендовали себя одними из лучших продавцов направления. Есть еще одно условие: агентство должно работать с нашим национальным перевозчиком.

    - Структура вашего офиса в Москве изменилась, и теперь в нем работают три человека вместо одного, как было раньше. Чем это вызвано?

    - Мария Макарова является руководителем московского офиса и отвечает за маркетинговую политику в целом, Елена Бондаренко занимается региональными агентствами в России и странах СНГ, а Татьяна отвечает за рынок Москвы. Поэтому в этом году мы смогли расширить список московских агентств и увеличить присутствие на workshop регионалов, а также пригласить новых участников с Украины, Казахстана и Азербайджана.

    - Вы решили, где в следующем году будете проводить workshop? Может быть, в Тычино?

    - Предыдущие workshop проходили в Женеве, Кран Монтана, Монтре, Грюнденвальде, а в этом году местом проведения был избран Берн. Пока мы не решили, где будет проходить шестая встреча.

    Следующий вопрос был адресован г-ну Michel Ferla, вице-президенту Switzerland Tourism.

    - Не секрет, что у Швейцарии, как и у любой другой туристической державы, есть свои конкуренты на рынке. Если бы вы работали в агентстве, какие бы доводы вы привели своим клиентам, чтобы они выбрали именно Швейцарию?

    - Швейцария - страна четырех культур, люди здесь очень толерантны. Поэтому любой иностранец, приезжающий в страну, не чувствует себя чужаком. Не случайно многие знаменитости избирают именно Швейцарию местом своего "убежища". По природным и климатическим качествам эта страна очень разнообразна: здесь есть и живописнейшие горы, и кристально чистые озера, что подразумевает различные комбинации отдыха - от горнолыжных курортов до уютных сельских деревень. Тем более что в Швейцарии самая разветвленная сеть ж/д и для семей с детьми предоставляются существенные скидки. Другой аспект - это дружелюбие самих швейцарцев и их гостеприимство.

    Помимо горнолыжных курортов, которые близко расположены к основным городам и культурным центрам, есть масса пешеходных маршрутов. Для того чтобы путешествовать по Швейцарии зимой, совсем необязательно быть горнолыжником. Прибавьте к этому возможности для совершения всевозможных покупок в элитных бутиках и огромных моллах, массу вариантов для welness туризма (в стране есть 16 горячих источников), различные комбинации горнолыжного отдыха со spa и массу других предложений, которые можно почерпнуть из наших тематических маршрутов. Вся Швейцария - Ваша!


Елена Ветрова


Еще статьи из категории Страноведение