01.12.2008Россия поможет Франции справиться с кризисом

Россия поможет Франции справиться с кризисом

  Согласно утверждению Всемирной туристической организации, Франция в настоящее время считается туристическим направлением №1 в мире. Согласно французской статистике, ежегодно более 82 млн иностранных туристов посещают страну. Кризис, однако, затронул как саму Францию, так и соседние страны, откуда и идут основные потоки туристов. Естественно, что это отразится на 2 млн французов, занятых в туристической отрасли страны.

  Однако у французов есть собственный антикризисный план помощи своей туротрасли. Об этом не без гордости заявил недавно в Москве Тьери Бодье, генеральный директор «Дома Франции», давший эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.

  — Насколько уменьшился турпоток во Францию за последнее время?

  — О цифрах пока говорить преждевременно, но он, разумеется, снизился. К нам стало приезжать заметно меньше туристов из соседних Испании и Великобритании, а также из Канады, США и Японии. Уменьшения числа туристов, например, из Германии пока незаметно. А по горнолыжным турам так вообще наблюдается прирост на 15% по сравнению с прошлым годом. Также ощутимо (на 20%) выросло в нынешнем году число россиян, посетивших Францию в первые десять месяцев 2008 года. По предварительным данным, зафиксировано 630 тысяч прибытий российских туристов в нашу страну.
  С конца ноября в пяти важнейших для нас странах мы начинаем новую рекламную кампанию, призванную увеличить количество иностранных туристов. В число этих приоритетных стран попали, кроме России, также Китай, Индия, Мексика и Бразилия. Мы считаем, что эти страны менее всего пострадают от кризиса, а значит их граждане смогут посетить нашу страну. Суть кампании — в продвижении нашего нового бренда, условно названного «Марка Франции», или «Свидании с Францией». Очень скоро в России и вышеназванных странах появятся биллборды и растяжки с логотипом бренда — прекрасной девушкой Марианной, олицетворяющей Францию, и надписью «Свидание с Францией». На рекламу туристических возможностей страны будет потрачено €2 млн, она продлится в течение ближайших 6 месяцев. Причем на Россию выделено больше всего денег — €400 тысяч, то есть пятая часть бюджета. Для примера: на Мексику, из которой к нам прибыли в этом году 300 тысяч туристов, выделено в два раза меньше. Реклама появится в российских СМИ и на некоторых телеканалах. Весной мы планируем начать такую же кампанию в США, Канаде и некоторых европейских странах.

  — На кого в первую очередь рассчитана эта рекламная кампания?

  — Мы заинтересованы в среднем классе, семейных людях со средним достатком, для которых встреча с Францией — долгожданное свидание, которого ждут целый год, на которое специально собирают деньги.
  У нас имеется еще одна новация, призванная помочь в борьбе с кризисом. В 2009 году во Франции появится единая государственная структура, которая будет заниматься как продвижением Франции в других странах (это и является нашим делом), так и внутренним туризмом (им сейчас занимается организация Odit France). Обе эти структуры сольются в одну, благодаря чему будет лучше и проще управлять туротраслью страны. Соответствующий проект внесен нами в правительство Франции и, думаю, он будет утвержден. Условное название новой организации «Франс Туризм», но возможно она сохранит название «Дом Франции».

  — Что будет продвигаться в России?

  — Ваши соотечественники в основном приезжают в Париж, на Лазурный берег и горнолыжные курорты. Мы же хотели бы, что они активнее посещали наши регионы: Бретань, Нормандию, Бургундию, Прованс, Бордо и другие. С этой целью наше московское представительство устраивает периодически презентации и workshops, посвященные отдельным областям страны, эта работа продолжится.
  В прошлом году доходы от туризма во Франции составили €39 млрд. В нынешнем году, несмотря на кризис, мы ожидаем, что данный показатель немного вырастет — до €40 млрд. Уверен, что доля россиян в этой сумме будет достаточно велика.

Беседовал Федор Юрин

Свежий номер