01.10.2008Польша: Закопане вне конкуренции
Польша как горнолыжное направление никогда не была объектом массового паломничества туристов из России, несмотря на доступные цены и относительную близость к российским границам
Тем не менее сюда регулярно организуются чартерные поезда из Москвы и Санкт-Петербурга. В наступающем сезоне вся чартерная наземная перевозка, как и раньше, запланирована на каникулярные даты.
Русские туристы предпочитают проводить время на курорте Закопане, крупнейшем в Польше. Другие горные курорты — Щирк в Бескидах и Карпач в Судетах — пользуются на российском рынке куда меньшим спросом. Главное преимущество Закопане — обилие вариантов размещения. Здесь сотни гостиниц и пансионатов любого уровня, в том числе есть четыре отеля 4*, из которых особым спросом у россиян пользуется фешенебельный «Бельведер» — старый отель, расположенный в центре курорта, а также Kasprowy Mercure, который управляется французской гостиничной сетью Mercure. Здесь есть и множество частных пансионов с невысокими ценами, на которых часто останавливают свой выбор туристы из России.
Каких-либо изменений спроса в этом году ждать не приходится, уверены в турфирмах, предлагающих на российском рынке зимний отдых в Польше. «Уже несколько лет спрос стабилен, и вряд ли он упадет, но и роста мы не ожидаем. Клиент у Закопане специфический. Главное для него не катание, а атмосфера: красивая природа, возможности спокойного семейного отдыха», — считает Николай Пузарин, заместитель гендиректора компании «СНП». По его словам, русских туристов много на курорте в начале января, когда даже есть дефицит перевозки и размещения, но с окончанием школьных каникул все стихает.
Вхождение Польши в еврозону также отразилось на горнолыжном продукте, хотя и не слишком заметно. «Цены на составляющие части турпакета увеличились. Например, если проживание в гостинице обходилось в €35, теперь оно стоит €45. Увеличилась стоимость питания. Также подорожал проезд по железной дороге. Например, в прошлом году доставка обходилась в 5000 рублей, а в этом выросла до 6300 рублей», — говорит Ирина Вардунас, старший менеджер турфирмы «Онис» из Санкт-Петербурга, специализирующейся на продаже туров в Польшу. Правда, отмечают в турфирмах, нельзя говорить о тотальном повышении цен. «У нас есть отели, которые три года цены не меняют», — отмечает Николай Пузарин из «СНП». По его словам, одна из тенденций этого сезона — увеличение глубины продаж: например, первая зимняя заявка на «Бельведер» поступила уже в августе. «В Альпах отель такого класса будет стоить минимум вдвое дороже, поэтому Закопане ценят любители качественного отдыха по умеренным ценам», — считает он. А вторая группа туристов, у которых востребована зимняя Польша, — это сторонники «бюджетного» отдыха, поскольку на горнолыжных курортах Польши цены буквально на все ниже, чем у ее конкурентов — Словакии и Болгарии.
Один из недостатков Закопане — отсутствие прямого сообщения с Россией. Как правило, туристы попадают на курорт либо чартерным поездом до Кракова (откуда надо ехать на автобусе еще больше 100 км), либо регулярным поездом Москва — Варшава с последующими пересадками. Учитывая, что большинство туристов стремятся сюда на каникулы, турфирмы организуют два-три чартерных поезда в начале января. Этот год не станет исключением. Сразу несколько компаний заявили о планах по организации чартерных поездов по маршруту Москва — Краков и Санкт-Петербург — Варшава. В частности, турбюро «Альцес» запланировало со 2 по 11 января железнодорожный тур до Кракова с последующим трансфером до курорта Закопане.