01.09.2012Петра и другие достопримечательности
В августе нынешнего года исполнилось 200 лет со дня открытия Петры, пожалуй, самой известной достопримечательности Иордании, легендарного розового города древнего народа набатеев. Празднование юбилея способствовало росту популярности Иордании во многих странах
Как заметили в представительстве Иорданского управления по туризму в России, юбилей открытия Петры вызвал интерес к Иордании и у россиян. Только в июле этого года страну посетили на 50% больше российских туристов, чем в июле прошлого. Для привлечения новых туроператоров иорданские туристические власти планируют частично финансировать их рекламные кампании и компенсировать часть затрат на организацию чартерных авиарейсов.
Пока никто из туроператоров, занимающихся организацией туров для наших соотечественников в Иорданию, не планирует самостоятельно запустить чартер в Акабу, основной морской курорт страны, или Амман, столицу Королевства. По словам представителей российских компаний, ныне существующей авиаперевозки между Иорданией и Россией вполне достаточно. Три раза в неделю между Амманом и Москвой осуществляет регулярные рейсы национальный перевозчик страны Royal Jordanian. По этому же маршруту планирует перевозить пассажиров и авиакомпания «Трансаэро», на рейсы которой туроператоры берут блоки мест.
Так делают, к примеру, в «Русском Экспрессе». По словам Елены Ботьковой, начальника иорданского отдела компании, спрос на Иорданию мог бы увеличиться, но этому мешает нестабильная политическая ситуация в соседней Сирии и отсутствие прямого рейса в Акабу. Правда, Иордания в нынешнем году полюбилась индивидуалам, они активно путешествуют по стране, любуясь Петрой, Мертвым морем, Иорданской пустыней и древними городами.
По словам Маргариты Лебедевой, директора по развитию туркомпании «Спейс Трэвел», нынешней зимой планируется отправить в Иорданию примерно на 40% больше российских туристов, чем в прошлом году. Большая часть туристов отправятся на Мертвое море, где в прекрасных отелях предлагается множество оздоравливающих процедур, основанных на местной воде и грязи. Из общего потока клиентов компании половина тех, кто посещает Мертвое море. 20% предпочитают отдых на Красном море, достаточно удаленном от основных достопримечательностей страны, и 30% путешествуют в составе организованных групп по экскурсионным маршрутам. Число «медицинских» туристов стремительно растет и, видимо, будет увеличиваться. Этот вид туризма в последние годы стал очень популярным у россиян.
Рост турпотока на иорданском направлении отметили и в других туроператорских компаниях, предлагающих туры в Королевство: «Лабиринт», «Солвекс», «Астравел». Там заявили об устойчивом, хоть и небольшом росте числа отправленных туристов.
Федор Юрин
Для лучшей пропаганды различных видов туризма Иорданское управление по туризму приглашает всех менеджеров турагентств в свою Академию, где в увлекательной форме можно получить знания, необходимые для планирования различных туров. Академия VISITJORDAN состоит из нескольких тематических разделов («Знакомство с Иорданией», «Путешествие в Иорданию», «Чем заняться в Иордании») и нацелена на то, чтобы помочь турагентам лучше узнать страну, познакомиться с ее туристическими возможностями. К каждому разделу имеется проверочный тест для самоконтроля, который покажет будущему эксперту, насколько хорошо он усвоил материал. После изучения всех разделов турагенту необходимо сдать финальный экзамен. Все, кто успешно пройдет обучение, получат логотип эксперта, который можно разместить на своем сайте, а также сертификат «Дипломированного эксперта по Иордании», который предоставляет доступ к эксклюзивному контенту Иорданского управления по туризму (JTB) и возможность выиграть инсентив-туры в страну. |