>  Острова в океане

01.09.2007Острова в океане

Острова в океане

Taj Exotica Resort & Spa

Маврикий

Остров Маврикий пользуется возрастающим спросом у российских туристов. Об этом говорят официальные данные Министерства туризма Маврикия. Например, в марте 2007 года рост число россиян, побывавших здесь, увеличилось на 41% по сравнению с мартом прошлого года, сообщила нашей газете Анастасия Белякова, руководитель компании Promark, представляющей интересы Министерства туризма Маврикия в России. Всего же за прошлый год на Маврикии побывали 7219 туристов из России (рост 28% от уровня 2005 года), а за первую половину этого года на Маврикии отдохнули уже около пяти тысяч российских туристов — это означает 30%-ный рост турпотока.

В компаниях, предлагающих на рынке туры на Маврикий, говорят об интересной тенденции — количество туристов с каждым годом все более равномерно распределяется по временам года. Если раньше покупатели туров предпочитали отправляться на остров главным образом на Новый год и другие праздники, то теперь спрос распределяется по всем месяцам. Единственным исключением остаются июнь и июль — в этот период на Маврикий из России ездят преимущественно любители виндсерфинга.

«Общий рост продаж Маврикия у нас превысил 20%. Размывание спроса по месяцам налицо. Например, если раньше Маврикий в летний период у нас практически не спрашивали, то теперь достаточно большой спрос и летом», — говорит Елена Силина, заместитель гендиректора компании «Русский Экспресс». О росте продаж говорят и в других турфирмах. «У нас повысился интерес на летние предложения», — утверждает Евгения Комарова, гендиректор компании «Персона».

Росту спроса на Маврикий способствует политика местных властей, направленная на обновление туристической инфраструктуры и сохранение природы. «На Маврикии наконец-то стали меньше вырубать сахарный тростник и стали бережнее относиться к природе. Сейчас это идеальный курорт для тех, кто ищет сочетания роскоши и тропической природы, этакая Средиземноморская Ривьера в тропиках», — считает Дмитрий Арутюнов, гендиректор компании «Арт-тур».

На острове активно обновляется отельная база, в том числе улучшают условия проживания и сервис 4* отели, которые в последнее время пользуются повышенным спросом. После ремонта отели смогут предложить номера, оформленные в индивидуальном дизайнерском стиле, а также апартаменты и виллы. Другое важное новшество — это появление на острове отелей all inclusive. Сейчас целый ряд гостиниц предлагает возможность за отдельную плату воспользоваться этой системой, которая включает неограниченное пользование едой и напитками.

На Маврикий нет прямых рейсов из Москвы, поэтому туроператоры используют только регулярные рейсы иностранных перевозчиков. Наиболее оптимальный вариант перелета — авиакомпанией Emirates, которая имеет удобную стыковку в Дубае. К тому же пересадка в Дубайском международном аэропорту делит долгий перелет почти пополам: полетное время до Дубая составляет около 4,5 часов, а от Дубая до Порт-Луи — еще 6,5 часов. Единственным недостатком перелета на Emirates является его цена: перелет обойдется минимум в 46900 рублей.

Впрочем, туристы, стремящиеся сэкономить на перелете, могут воспользоваться рейсами через европейские аэропорты: Париж, Франкфурт, Амстердам, Лондон. Во все эти города летает Air Mauritius, национальный авиаперевозчик Маврикия, кроме того, на маршруте работают и национальные европейские перевозчики. Наиболее удачную стыковку из Москвы предлагает Air France через Париж.

«В этом году туристы постепенно возвращаются на Air Mauritius, особенно те, кто летит семьями. Времени перелет занимает больше, но зато получается солидная экономия», — говорит Евгения Комарова. Стоимость перелета на европейских авиакомпаниях и Air Mauritius колеблется в диапазоне от 36 тыс. до 41 тыс. рублей, таким образом, семья из трех человек может сэкономить на билетах до 30 тыс. рублей. А уровень сервиса на борту Air Mauritius эксперты рынка оценивают ничуть не ниже, чем обслуживание на самолетах Emirates.

Сейшельские острова

Когда-то у турфирм была популярна поговорка: Маврикий — это пятизвездный курорт с трехзвездной природой, а Сейшелы — трехзвездный курорт с пятизвездной природой. Имелось в виду, что на Сейшельских островах еще со времен строительства социализма сохранилось немало гостиниц с чуть ли не коридорной системой номеров и соответствующим уровнем сервиса. Однако сейчас в большинстве турфирм говорят, что перемены к лучшему налицо: старые гостиницы обновляются, появляется все больше новых отелей с безупречным уровнем сервиса и комфорта. «Сейчас мнение об уровне сейшельских отелей неуклонно меняется. Появляется много отелей 5*, повышается уровень обслуживания туристов. Раньше на главном острове было три отеля, которые являлись лицом сейшельского турбизнеса, это обычные «трешки», но даже и в них сейчас заметны перемены к лучшему», — говорит Елена Силина.

Следствием этих перемен можно считать рост интереса к направлению, в том числе со стороны россиян. «Сейшелы в этом году нас удивили, рост продаж составил около 30%. А в августе нам вообще не хватало мест в гостиницах», — утверждает Евгения Комарова. Похожие цифры роста продаж называют и в других турфирмах.

Сейшелы по сравнению с тем же Маврикием могут предложить более разнообразный отдых уже в силу того, что в архипелаг входит большое количество островов, которые заслуживают внимания. «Мы предлагаем клиентам непременно путешествовать с острова на остров, это помогает разнообразить отдых и по-настоящему узнать красоту Сейшел», — убежден Дмитрий Арутюнов.

По данным московского представительства Министерства туризма Сейшельских островов, большинство туристов из России, отправляющихся отдыхать из Москвы на Сейшелы (48%) пользуются услугами компании Emirates. На долю их конкурента, авиакомпании Qatar Airways, летающей через Доху, приходится 30% российского рынка на этом направлении (остальные туристы используют в основном рейсы Air Seychelles). Тарифы у обеих ближневосточных авиакомпаний на маршруте Москва — Маэ примерно равны (в среднем 31,5 тыс. рублей), но у Qatar Airways втрое больше рейсов из Дохи на Сейшелы. К тому же у Qatar Airways более удобная стыковка — прилет в Маэ утром, а обратный вылет вечером, что позволяет туристам провести в отеле и на пляже как минимум полдня в день вылета на родину и, пообедав, спокойно отправиться в аэропорт.

Еще один вариант — перелет через Лондон, Рим или Париж на Air Seychelles, который обходится несколько дороже — в среднем 34 тыс. рублей за билет (иногда из Парижа можно улететь в Маэ и на Air France, у которого есть интерлайн-соглашение с сейшельским перевозчиком). Но такие перелеты в последнее время не слишком популярны. «Европа «сдулась», когда на рынок вышли Qatar Airways, ведь они летают практически каждый день. Билеты на Сейшелы через Европу пользуются спросом в основном, когда не хватает мест на рейсы через Доху», — говорит Елена Силина.

Мальдивские острова

Мальдивы — одно из самых раскрученных экзотических направлений на российском рынке, туда долгое время даже летал регулярный рейс «Аэрофлота». Сейчас прямую авиаперевозку в Мале монополизировала компания «Путешествуй!», однако в этом сезоне монополия будет нарушена и сразу несколько компаний получат доступ к местам на прямых рейсах на Мальдивы. Во всяком случае, заказчик двух 10-дневных чартерных цепочек, компания Tez Tour, в отличие от «Путешествуй!», собирается предложить места на своих рейсах другим турфирмам. Это неминуемо приведет к перераспределению турпотока и падению доли «Путешествуй!» в пользу конкурентов. Можно с большой долей вероятности предвидеть появление спецпредложений по Мальдивам и переизбыток перевозки. В Tez Tour в успехе своего нового начинания не сомневаются. «Мы осмотрели 80 мальдивских отелей и отобрали 30 на наш взгляд наиболее подходящих для российского рынка», — сообщил нам Владимир Каганер, генеральный директор Tez Tour.

Приход нового серьезного игрока был неизбежен, считают участники рынка. «Рано или поздно монополия «Путешествуй!» должна была закончиться. Понятно, что многопрофильные туроператоры будут и дальше расширять свой рынок сбыта, ничего удивительного в этом нет. Тем более что у Tez Tour накоплен солидный опыт по работе с островами, например, с Доминиканой или Пхукетом», — говорит Елена Силина. — Правда, система работы на уровне отель–туроператор здесь другая. Например, оператору не удастся заработать на продаже экскурсионных туров — их на Мальдивах продают сами отели.» Тем не менее в турагентствах не скрывают радости по поводу появления новых чартерных цепочек.

Впрочем, в ряде турфирм сомневаются, что Tez Tour удастся завоевать серьезную долю на этом рынке. «На Мальдивах громадные проблемы с отелями. Например, номера на Новый год в Taj Exotica выкуплены до 2010 года. На отдельные острова вообще не попадешь ни за какие деньги — они выкуплены турфирмами на сезон вперед. Можно поднять хоть пять чартерных цепочек, но пока не проработаешь хотя бы несколько лет на этом рынке и не поймешь его специфику, добиться чего-то очень сложно», — уверена Ирина Степанова, ведущий менеджер по Мальдивам компании «Мальдивиана». По ее мнению, наиболее важными клиентами для Мальдивских островов являются итальянцы и немцы, которые никогда своей доли на рынке просто так не отдадут. Кроме того, интерес к мальдивскому рынку проявляет Китай. Между тем мальдивские власти сознательно ограничивают количество отелей на островах, и новых предложений появляется немного.

Мальдивская перевозка в наступающем зимнем сезоне с большой долей вероятности станет предметом соперничества сразу нескольких крупных игроков. Сейчас держателем всех без исключения мест на единственном рейсе «Трансэаро» из Москвы в Мале выступает лидер направления, компания «Путешествуй!», которая имеет колоссальный опыт работы с островами (этот рынок предшественник «Путешествуй!», компания Big Tour, освоила еще в середине 90-х годов). Остальные игроки мальдивского рынка (прежде всего компания «Мальдивиана») вынуждены пользоваться услугами регулярных перевозчиков. Большая доля туристической перевозки из Москвы на Мальдивы регулярными рейсами приходится на Qatar Airways и Emirates. «Мы предпочитаем пользоваться услугами Qatar Airways, а места на Emirates выкупаем по запросу. Когда Qatar Airways только пришла на этот рынок, то давала невысокие цены, но когда спрос вырос, сразу подняла их практически до уровня Emirates», — констатирует Ирина Степанова.

В пиковые даты перевозки до Мале обычно не хватает, поэтому ряд турфирм ставит на Новый год и другие высокие даты дополнительные рейсы. Но в этом сезоне, скорее всего, будет наблюдаться переизбыток перевозки, поскольку Tez Tour заявил о том, что с 29 октября ставит две собственных 10-дневных цепочки авиакомпании «Трансаэро». Чем это грозит рынку, догадаться нетрудно: удвоение чартерной перевозки на достаточно дорогом направлении, скорее всего, приведет к снижению цен и, как следствие, увеличению турпотока на направлении. Более того, руководство Tez Tour уже официально объявило о том, что готово предоставить блоки мест другим туроператорам, которые прежде были вынуждены пользоваться регулярной перевозкой. Это в свою очередь может привести к перераспределению турпотока в пользу чартеров и снижению цен на регулярных рейсах.

Максим Шандаров

Еще статьи из категории Страноведение