>  Ницца хочет стать городом будущего

01.10.2012Ницца хочет стать городом будущего

Ницца хочет стать городом будущего

     Власти Ниццы намерены превратить город в экологически чистую территорию. С таким заявлением 12 сентября выступил вице-мэр Ниццы по туризму и международным отношениям Руди Саль в рамках пресс-конференции французского региона Кот-Д’Азюр.
     Для создания «Зеленого города Средиземноморья» в центре Ниццы решено разбить новые парки Этьен Орв, Ля Клюа, Лизерон, а также променад «Зеленое течение» общей площадью 100 га. Променад планируется построить к концу 2013 года. Кроме того, в западной части города ведутся работы над «Экологической долиной».
     Еще одна часть концепции по улучшению экологии города — акцент на «чистый» транспорт. Уже активно монтируются новые велосипедные дорожки, по всей Ницце через каждые 300 м установлены велосипедные станции (всего их 120), для аренды доступны 1200 «голубых велосипедов», которые можно забронировать, в том числе через специальное приложение в iPhone. Второй вариант «безопасного» передвижения — на электромобилях. В ближайшее время, по словам вице-мэра, туристы смогут претендовать на аренду 200 машин такого типа. Наконец, власти Ниццы строят вторую трамвайную линию, которая будет пролегать через аэропорт, Английскую набережную и центр города. Новый маршрут должен быть запущен к 2016 году.
     Разумеется, одна из целей столь мощной реконструкции Ниццы — увеличить турпоток, в том числе из России, которая на данный момент занимает пятое место среди поставщиков туристов в Кот-Д’Азюр. Как сообщил Дени Занон, генеральный директор Бюро по туризму и конгрессам Ниццы, за 2011 год город посетили 54 тысячи россиян, что на 36% больше, чем в 2010-м.
     Представители Кот-Д’Азюр высказали точку зрения, что росту турпотока из России способствует, в частности, поезд Москва — Ницца, запущенный два года назад Федеральной пассажирской компанией (дочерней структурой РЖД). За время своего существования поезд перевез более 15 тысяч человек. Андрей Калибердин, заместитель гендиректора ФПК уточнил, что маршрут пролегает через семь стран Восточной и Западной Европы, до Ниццы предстоит ехать около 50 часов, до Москвы — 48, но сейчас рассматривается возможность сокращения времени в пути. Также до конца 2012 года 9 вагонов из 12 будут заменены новыми моделями. Г-н Калибердин сообщил, что количество продаваемых билетов на поезд растет, в связи с чем с 1 августа 2012-го введена дополнительная услуга: онлайн-регистрация на сайте РЖД.
     Помимо моря и теплого климата, город предлагает вниманию гостей культурные мероприятия. В декабре традиционно устраивается рождественская деревня с катком. 14–15 декабря в Ницце пройдет Четвертая франко-российская региональная встреча, посвященная развитию сотрудничества двух стран. 17 декабря будет шумно праздноваться 100-летие собора Св. Николая — самой большой русской церкви зарубежья, построенной по приказу Николая II. 15 февраля 2013-го стартует ежегодный карнавал, который продлится до 6 марта. Каждый год тема меняется, на сей раз карнавал будет посвящен пяти континентам. С 8 по 12 июля в городе пройдет Фестиваль джаза.
     Наконец, в Ницце есть горнолыжные курорты, которые непременно оценят по достоинству россияне. Жан-Марк Берар, генеральный директор компании «Меркантур», курирующей курорты Auron & Isola 2000, сообщил, что высота гор в Южных Альпах достигает 2500 м, всего там 255 км трасс, из которых по 40 км в каждой зоне катания — сложные, и не случайно Auron & Isola 2000 были кандидатами на проведение зимних Олимпийских игр. К тому же на обоих курортах предусмотрены все условия для отдыха с детьми, а добраться туда можно вертолетом и автобусом.
     Кстати, об автобусах. Чтобы сделать Ниццу как туристическое направление еще более привлекательной, власти города решили установить единый тариф на проезд по городу — €1. Эта цена касается и трансфера от центра Ниццы до вышеупомянутых горнолыжных курортов. Исключение составляет лишь рейсовый автобус от аэропорта: за проезд придется заплатить €4.
     Иными словами, Ницца претендует на то, чтобы стать если не самым прогрессивным городом Европы, то уж точно центром мирового туризма, с которым очень скоро будет довольно сложно конкурировать.
Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение