25.02.2019Нам очень нужен берег Турецкий

Нам очень нужен берег Турецкий

twalmedia/Pixabay

В популярной в 60-х годах прошлого века песне «Летят перелетные птицы» говорится: «Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна». Чуть позже выяснилось, что берег Турции как раз очень нужен нашим согражданам – для великолепного отдыха, отсутствующего на родине. С того времени число соотечественников, выбравших для своего отдыха именно турецкие морские курорты, превысило десятки миллионов человек. Турция –очень популярна и у нее богатейшие туристические ресурсы – считает руководитель представительства и советник по культуре и туризму Посольства Турции в РФ Альпер Озкан, с которым недавно встретился наш корреспондент.

– Прошлый год насколько мне известно, оказался очень хорошим для туротрасли Турции? По крайней мере об этом свидетельствуют данные статистки.

– Полностью с вами согласен. Прошлогодняя статистика нас очень порадовала: Турцию посетили с туристическими целями почти 39,5 млн. иностранных граждан – и это на 19% превышает результаты 2017-го. Практически каждый седьмой из интуристов оказался гражданином России. То есть Турцию в прошлом году посетили почти 6 млн. россиян (+26,5% в сравнении с 2017-м). Речь идет о прибытиях, а не о людях, многие из которых не один раз за год прилетали к нам на отдых.

– Думаю, пристрастия россиян не изменились: в основном они посещали Анталийский регион, Эгейское побережье и Стамбул?

– Да. Это так. В условиях сурового российского климата и «холодных» морей, ваши соотечественники хотят к теплому морю и солнцу. И того, и другого у нас хватает. Однако многие россияне посещают Турцию не только весной и летом, но практически круглый год. А потому многие отели Анталии предлагают отдохнуть у них и зимой, когда в море купаться нельзя. Но зато есть бассейны, спа-центры, качественный сервис и экскурсионные поездки. Отрадно также, что некоторые россияне более активно начали осваивать турецкую «глубинку»: ту же Каппадокию, горнолыжные курорты, Бурсу, Анкару и другие турецкие не морские регионы. Особо следует сказать о Стамбуле, туры в которые круглый год предлагает ряд российских туроператоров. Город, раскинувшийся на двух континентах, потрясающе интересен в экскурсионном плане. Айя София, Голубая мечеть, дворец Топкапы, прогулки по Босфору и многое другое очень популярны у иностранных туристов.

– А каковы примерные прогнозы на год нынешний?

– Основываясь на данных по раннему бронированию, полученных нами от российских туроператоров, можно сказать, что и нынешний год будет успешным. Мы надеемся и прогнозируем увеличение российского турпотока примерно на 10% по сравнению с годом прошлым. Иностранный турпоток в целом также скорее всего вырастет, но не такими высокими темпами.

– Какова пиар и рекламная кампания на Россию на год нынешний?

– Нынешний год – особый для нас. Это перекрестный год культуры и туризма для наших стран. В связи с этим реклама туристических возможностей Турецкой Республики и PR-компания будут проводиться на протяжении всего года. Выставки, концерты, участие в Книжной ярмарке и Московском кинофестивале, специальные программы для детей, гастрономические недели – все это и многое другое призвано привлечь в Турцию россиян не только с туристическими целями, но и с культурными. Перекрестный год откроется в Большом театре постановкой «Троя».

– Какие виды туризма и какие новые регионы будут продвигаться в нынешнем году?

– Мы заинтересованы не только в пляжном туризме, так горячо любимом россиянами. Но планируем более активно продвигать туризм культурный, экскурсионный, активный, горнолыжный и сегмент люкс-туризма.

– Как планируется поддерживать российских туроператоров, рекламирующих Турцию и организовывающих чартерные авиарейсы?

– Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения. Но однозначно мы будем поддерживать любые идеи, касающиеся продвижения Турции в России как туристического направления.

– Какие страны могут в нынешнем году создать конкуренцию Турции?

– Думаю, что на самом деле конкуренции между странами, омываемыми Средиземным морем, нет. Каждая из этих стран имеет своего туриста. Кто-то предпочитает историю, другие – местную кухню, третьим нужно что-то другое. И все это, кстати, может предложить и предлагает моя страна.

Федор Юрин

Свежий номер