13.09.2017Монако ускорит темп
В первом полугодии 2017 г. российские туристы провели около 18,5 тыс. ночей в Монако: примерно на 18% больше, чем в аналогичный период 2016 г. По данным Управления по туризму и конгрессам Монако, цифры почти приблизились к докризисным. К тому же наши соотечественники приезжают, в среднем, на три ночи. Гости из других стран – максимум на две.
Руководитель представительства Управления по туризму и конгрессам Монако в Москве Юлия Чередниченко уточнила, что основной поток россиян составляют туристы-индивидуалы, хотя хотелось бы больше деловых путешественников, корпорантов. Клиенты из других стран Европы уже оценили преимущества MICE в Монако – проводят в княжестве около 700 конференций, конгрессов, выставок и прочих бизнес-мероприятий в год. Чтобы простимулировать россиян, сотрудники ведомства организовали в Москве презентацию MICE в Монако под лозунгом «Вы ищите место для мероприятий, мы предлагаем вам страну».
По словам госпожи Чередниченко, Монако – маленькое государство, в котором живут всего 36 тыс. человек. Отели находятся в пешей доступности от достопримечательностей и центра конвенций Grimaldi Forum: это плюс для MICE туристов. При этом крошечная площадь Монако (200 Га) не препятствие для новых гостиниц и площадок. К 2025 г. территория княжества увеличится на 6 Га: дополнительная земля появится после частичного осушения моря. В Монако развиты отрасли, которые могут заинтересовать российских деловых туристов. В частности, медицина, финансы, телекоммуникации, экология.
В Монако – 2500 гостиничных номеров, большинство отелей «люксовые», а их залы для конференций выходят окнами на море. Практически каждый объект размещения знаковый. Так, Fairmont Monte Carlo выполнен в виде гигантского корабля. В Le Meridien Beach Plaza – частный пляж и зал для дегустации вин, где работает профессиональный сомелье. Hermitage построен в стиле бель-эпок, а лобби создал сам Густав Эйфель. В Metropole Monte-Carlo - бар Odyssey, который спроектировал знаменитый модельер Карл Лагерфельд, и Spa-центр, где используют для процедур масла Givenchy. Hotel de Paris – символ Монако, эта гостиница появилась в 1864 г. для первых игроков Казино.
В Монако проходят спортивные и культурные мероприятия международного масштаба. Среди прочих – Формула 1, Фестиваль циркового искусства, премьеры опер. Любое из них вписывается в программу MICE. Практически любой памятник легко трансформируется в площадку для банкета или конференции, даже Казино и здание Оперы. «Даже цветочный рынок. С этого года мы арендуем его под MICE-группы», – сообщил директор принимающей компании Feel Event Лоран Баррали.
Наконец, в Монако безопасно. «700 полицейских, круглосуточные камеры наблюдения повсюду. Один местный ювелир как-то сказал, что драгоценности нужно носить, а не держать в сейфе. Так вот: в Монако даже ночью можно спокойно гулять в бриллиантах», - добавила Юлия Чередниченко.
Представители туриндустрии Монако уверены, что скоро в княжестве повсеместно зазвучит русская речь. «Через месяц к нам приедет самая большая в истории страны русская группа. И это только начало!», - с радостью поделился Тома Труччи, специалист по коммерческому развитию центра конвенций Grimaldi Forum.
Господин Труччи и Лоран Баррали отметили: россияне, как никто другой, любят после официальных встреч ходить по музеям и театрам. В Монако есть условия для такой программы. «Ещё одна особенность российских групп: они хотят, чтобы всё было быстро, быстро, быстро! Придется нам ускоряться», - уточнил Тома Труччи.
До конца 2017 г. турвласти Монако ждут более 53 тыс. россиян. «Россия, безусловно, будет в Топ-5 стран, которые отправляют к нам гостей», – заявила Корин Киабски, директор по связям с общественностью Управления по туризму и конгрессам Монако.
Лиза Гилле