>  Южная Корея

15.08.2017MICE по-корейски

MICE по-корейски

Популярность MICE-туризма в мире постоянно растет. Всё больше деловых путешественников ездят за рубеж на профильные выставки, конференции или выездные заседания международных компаний. Различные туристические направления стремятся развивать индустрию делового туризма и принимать как можно больше бизнес-путешественников.

Особенно преуспела в проведении международных мероприятий Республика Корея. Согласно опубликованному летом Союзом международных ассоциаций (UIA) отчету «Статистика международных мероприятий» Корея лидирует по количеству проведенных в 2016 году международных конгрессов. В 2016 году их количество увеличилось по сравнению с предыдущим на 12% и составило 997. Столичный Сеул замкнул тройку конгрессных городов мира — здесь прошло 526 мероприятий (рост в сравнении с 2015-м — 5%). Сеул не единственное корейское направление, попавшее в список лучших. В топ-20 также вошли портовый Пусан (14-е место, 152 мероприятия) и остров Чеджу (поднялся на две позиции, на 17-е место, 116 мероприятий).

Есть несколько причин популярности Республики Корея у деловых туристов. Эффективность и богатый опыт организации мероприятий, сохранение исторического наследия и внимание к новинкам, безопасность и транспортная доступность, практически повсеместный доступ в Интернет и масса возможностей для отдыха после мероприятий. В разных регионах страны гостей готовы принять современные конференц-центры и уникальные места для проведения мероприятий, а также отели на любой вкус — от роскошных пятизвездных до традиционных в стиле ханок. В Корее постоянно развивается инфраструктура для организации мероприятий и появляются новые площадки.

Познакомиться с деловыми возможностями Республики Корея иностранные приглашенные покупатели и журналисты смогли на выставке Korea MICE Expo, которая прошла в середине июня в выставочном центре Songdo ConvensiA в корейском Инчхоне. Главное в стране мероприятие, посвященное деловому туризму, проходило уже в 18-й раз. О важности выставки говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовали руководители туристических офисов со всей страны. В этом году Korea MICE Expo посетили более 3000 человек, которых ждали почти 300 местных экспонентов. По словам российских приглашенных покупателей, у Кореи как MICE-направления хорошее будущее. Компании и корпорации, которые уже неоднократно проводили мероприятия в Европе, вполне могут заинтересоваться Кореей как необычной и даже экзотической страной. Для россиян здесь действует безвизовый въезд и есть прямые перелеты из нескольких российских городов.

Традиционные, современные, уникальные

В Корее найдется место для проведения мероприятия любого масштаба, по всей стране открыты крупные выставочные центры и работают 14 региональных выставочных бюро, готовых помочь с организацией конференции или поощрительной поездки.

Самый большой и известный конференц-центр страны — сеульский COEX. Четыре подземных и четыре надземных этажа, четыре выставочных зала общей площадью 36 тысяч м2, 54 переговорные, бальный зал и аудитория-театр, способная разместить более тысячи гостей. В шаговой доступности находятся три пятизвездных отеля, еще 24 — на расстоянии 5–10-минутной поездки на метро. Рядом расположено множество кафе и ресторанов, крупнейший подземный торговый центр Кореи, суперсовременная библиотека и киноплекс. Это настоящий город в городе, за пределы которого можно не выходить. Для крупнейших авиакомпаний здесь есть возможность зарегистрироваться на рейс и пройти паспортный контроль в городском терминале аэропорта.

Соседний Инчхон, где находятся главные воздушные ворота страны, еще в XIX веке стал лидером модернизации Республики Корея. Сегодня это свободная экономическая зона с современной инфраструктурой, роскошными отелями и продуманными жилыми кварталами. Здесь находится высокотехнологичный выставочный центр Songdo ConvensiA, очертания которого напоминают горы Тхэбэксан. Центр внедряет новые технологии защиты окружающей среды и экономии энергии, он стал первым в Азии обладателем сертификата LEED. Сейчас в комплексе представлены два выставочных зала, бальный зал и 23 переговорные комнаты. Однако уже в будущем году его площадь увеличится вдвое, что позволит проводить здесь самые важные и крупные мероприятия. Именно эту площадку выбрали для проведения Korea MICE Expo в ближайшие годы. Еще одна площадка для проведения мероприятий — Глобальный кампус Инчхона, принявший сразу несколько учебных заведений: Государственный университет Нью-Йорка, Университет Джорджа Мэйсона, Гентский университет и Университет Юты. На территории учебного городка есть огромная аудитория, просторный зал для шоу, спортзал, который тоже можно использовать для различных мероприятий.


Конференц-центры есть не только в крупных городах. Можно провести мероприятие и на курорте, в частности на олимпийском. В 2018 году с 9 по 25 февраля в Пхёнчане впервые в истории Республики Корея пройдут зимние Олимпийские игры. Курорт Alpensia, оформленный в стиле альпийских шале и расположенный у подножия гор, примет лучших атлетов мира. В другое время здесь можно провести торжественный ужин, деловую конференцию или презентацию — местный выставочный центр рассчитан на 2000 участников. Здесь есть концертный зал, разместить гостей можно в одном из трех отелей международных брендов. Стоит посетить вышку для прыжков с трамплина и ощутить прилив адреналина от головокружительной высоты и великолепного вида на окрестности.

Корея может предложить и уникальные площадки для мероприятий. Например, в Сеуле это исторический комплекс Samcheong Gak со зданиями в стиле ханок. Это прекрасное место для проведения торжества (до 150 человек) в традиционном окружении. Каждое здание здесь несет собственную философию и позволяет наслаждаться красотой природы. В Samcheong Gak предлагаются различные традиционные корейские развлечения: от чайной церемонии и игры на барабанах до занятий боевыми искусствами и создания масок.

Традиционные здания есть и в современном Инчхоне: например, отель Gyeongwonjae Ambassador с собственным банкетным залом; его номера — их всего 23 — дышат покоем, хотя и окружены со всех сторон стеклянными небоскребами. Домики с уютными внутренними двориками позволяют расслабиться и на время забыть о городской суете. Сюда на выходные часто приезжают местные жители.

Познакомиться с корейской культурой можно и в недавно открывшемся в Сеуле K-style Hub. Здесь можно взять карты столицы и корейских регионов, заказать экскурсию, узнать, что обязательно нужно посмотреть в городе. Виртуальный тур по олимпийским объектам или фото со звездами K-Pop — тоже здесь. В комплексе представлена выставка традиционных продуктов питания местных жителей. Желающих узнать, как готовят местные специалитеты, ждут на гастрономических мастер-классах.

Любителям уникальных вкусовых впечатлений стоит посетить и Balwoo Gongyang в Информационном центре для желающих провести время в буддистских храмах. В ресторане, который рекомендует гид Michelin, предлагается храмовая кухня — блюда из растительных продуктов, которые издавна подают монахам и послушникам. Несмотря на то что все кушанья исключительно вегетарианские, голодным остаться невозможно. Меню разделено по темам «Медитация», «Обет», «Разум», «Радость» и предлагает не только традиционные закуски кимчи и рис, но и изумительные кулинарные творения: огуречное желе, корейскую дыню со специями, обжаренное высушенное желе из желудей.


MICE не только конференции и выставки, но и поощрительные мероприятия. В Корее возможности их организации безграничны. Например, можно отправиться на прогулку по самому известному дворцовому комплексу страны Кёнбоккун, облачившись в традиционные корейские одежды ханбок — потрясающие яркие женские платья и мужские костюмы. В последние годы местные жители с удовольствием наряжаются, чтобы сделать незабываемую фотосессию на фоне самых известных достопримечательностей. Такую возможность имеют и гости страны.

Большое удовольствие можно получить, прогулявшись по открывшемуся недавно общественному парку «Соулло 7017», который появился на месте старой автодороги. Пешеходная зона пересекает город и радует гуляющих богатой флорой из разных регионов страны. По пути можно рассмотреть старые домики и небоскребы, железнодорожный вокзал и храмы.

Увидеть столицу с высоты птичьего полета предлагает новая достопримечательность Сеула Lotte World Tower: если у вас нет акрофобии, вы сможете постоять на прозрачном полу на высоте 486 метров над землей.

Вечер можно провести на новом интегрированном курорте Paradise City в Инчхоне: здесь роскошные интерьеры, уникальные предметы искусства, рестораны и бар с живой музыкой. Для азартных в комплексе есть огромное казино.

Провести мероприятие и сэкономить

Для организаторов деловых и инсентив-мероприятий MICE-бюро Кореи разработало программу поддержки. В случае когда мероприятие проводится в течение трех дней, количество иностранных участников превышает 100 человек или в нем принимают участие 50 человек и мероприятие организовано международной корпорацией, предлагается ряд преимуществ: банкет для делегатов, культурная программа и экскурсии, корейские сувениры. Для более серьезных конгрессов с большим количеством участников возможна организация быстрого пограничного контроля, а также пре/посттуры от Корейской туристической организации.

Поощрительная программа есть и у Сеула. Для участия в ней необходимо соблюсти несколько условий: не менее 50 иностранных делегатов (в случае проведения конференции) или проживание в Сеуле минимум 2 ночи (при проведении корпоративных мероприятий и инсентив-туров). Организаторы получат финансовую и административную поддержку, а участники мероприятий — приветственный набор и экскурсию по городу.

Редакция TTG Russia благодарит за прекрасную организацию поездки Национальную организацию туризма Кореи (http://kto.visitkorea.or.kr/eng.kto)

Свежий номер