>  Мальтийское время

21.03.2016Мальтийское время

Мальтийское время

Мальте предрекают успех в сезоне-2016. Эксперты полагают, что часть турецко-египетского турпотока переориентируется на остров. У них есть основания для такой точки зрения…

Первый повод для оптимизма — ровный спрос на Мальту еще прошлым летом, несмотря на экономический кризис, необходимость оформлять визу и альтернативу в виде Турции и Египта. Многие страны Европы почувствовали отток туристов из России, а на Мальту наши соотечественники летали, хотя и не так активно, как до роста доллара и евро. По словам руководителя профильного департамента компании «Ванд» Светланы Жучковой, меньшее число наших соотечественников отправили своих детей в мальтийские лагеря и школы английского языка, хотя именно этот сегмент считается самым востребованным. Россияне меньше бронировали лакшери-отели, предпочитая бюджетные варианты размещения. Некоторые сократили количество дней отпуска. Но ведь всё равно летали! «С учетом кризиса, прошлый сезон можно назвать удачным», — говорит директор департамента рекламы и PR ICS Travel Group Анна Филатовская. «Более того, спрос часто превышал предложение!» — комментирует старший менеджер департамента Европы компании «Русский экспресс» Ольга Жданова. На направлении появляются новые игроки. Это ли не доказательство перспективности и популярности Мальты? Так, летом 2015-го туры на остров начал продавать «Библио Глобус» (весьма успешно, по словам представителей компании), а перед началом весенне-летнего сезона — 2016 на мальтийский рынок вышел туроператор «Натали Турс». Эксперты отмечают: сейчас, когда число безопасных и стабильных стран для летнего отдыха уменьшилось, а к скачкам валют россияне более-менее привыкли, у Мальты есть шанс вырваться вперед. К тому же Мальта — конкурентное направление, по оценке участников рынка. Достаточно взглянуть на их красноречивые комментарии.

«На Мальте есть все условия для полноценного отдыха. Южный климат, экология, исторические города и памятники, пляжи, отели от скромных до люксовых, культурные мероприятия… Здесь найдут занятие по душе и семьи с детьми, и молодежь, и молодожены. Остров подходит как годовалым туристам, так и тем, кто вступил в «третий возраст», — объяснила Светлана Жучкова. «Преимущества мальтийского направления в том, что, помимо пляжного отдыха, можно предложить клиентам экскурсионные и образовательные туры, по отдельности или в комбинации друг с другом. Велика историческая и культурная составляющая архипелага», — сообщили в пресс-службе «Библио Глобуса». «Мальта никогда не тягалась с «тяжеловесами» пляжного отдыха, у нее своя специфика, поэтому она пользуется спросом у туристов», — добавила Ольга Жданова. По мнению руководителя мальтийского отдела «Веди Тур Групп» Андрея Носова, Мальта выгодно отличается от соседних стран стабильными ценами на размещение и политикой хотельеров, которые не скупятся на бонусы за раннее бронирование. Например, отель Golden Tulip Vivaldi 4* предлагает скидку 10%, 7 ночей по цене 6 или 14 ночей по цене 12. Кстати, эксперты надеются, что российские туристы поторопятся с бронированием еще и потому, что в сезон из-за наплыва гостей из Восточной Европы часто случается дефицит гостиничных номеров.

Специалисты по Мальте рассказывают, что, как правило, россияне заказывают комбинированные программы: пляжи, экскурсии и/или английский язык. Вот лишь несколько примеров сезона-2016.

«Натали Турс» обращает внимание на два ключевых типа туров. Первый — «Стандарт»: отдых на Мальте от 7 до 21 ночи. Второй — «Калейдоскоп»: проживание в Риме в течение трех дней, а затем — перелет на Мальту. Помимо этого, в «запаснике» «Натали Турс» — маршруты «Мальта + Гозо», «Мальта + Сицилия», сити-брейки по городам острова (Валлетта, Мдина) и обучение в летних языковых школах. В компании «Библио Глобус» делают ставку на хиты продаж прошлого сезона: туры «Гозо + Мальта» и «Комино + Мальта» (7/14 ночей). И конечно же курсы английского языка, которые можно объединить с любой программой. Подобные варианты есть практически у каждого туроператора, который занимается мальтийским направлением.

Некоторые стараются заинтересовать россиян необычными экскурсиями. Так, у «Веди Тур Групп» есть разработка «Огни Мальты»: древний и малоизвестный город Моста, деревня ремесленников Та-Али, Мдина, населенный пункт Рабат, грот Святого Павла, утес Дингли. Туроператор «Ванд» придумал экскурсионный маршрут «Другая Мальта: от дворцов до винных погребов». Это визит во дворец «Палаццо Паризио» (мальтийский Версаль), а затем дегустация вин в четырехсотлетних погребах. «Ванд» и ICS Travel Group приглашают туристов на «Мальтийские новинки». Речь идет о шоу в формате 5D об истории Мальты — его гости наблюдают глазами мальтийского сокола, воспетого в одноименном романе американского мастера детектива Дэшилла Хэммета, а также Национальном мальтийском аквариуме, где в 26 витринах плавают средиземноморские рыбы.

Свои туры участники рынка строят на базе регулярных рейсов авиакомпании Air Malta. Большинство туроператоров заранее запаслись жесткими блоками. Итак, представители туристических компаний ждут удачного старта лета. Вероятно, время Мальты пришло. «Направление замечательное, поэтому будем оптимистичны!» — заключила Светлана Жучкова.

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Страноведение