>  Мальта : Главный претендент на звание "Хит сезона"

19.05.2003Мальта : Главный претендент на звание "Хит сезона"

   По словам представителей столичных туроператорских компаний, сезон на Мальте должен пройти как всегда, то есть ровно и спокойно. Подобную точку зрения высказал, к примеру, Иван Шолохов, директор по туризму компании "Стар Трэвел". Данная фирма в нынешнем году несколько расширила спектр предлагаемых отелей и школ по изучению английского языка. По оценке г-на Шолохова, очень неплохо в целом прошли майские праздники.

    Уже за 20 дней до вылета проблематично было приобрести билеты на регулярные рейсы из Москвы "Аэрофлота" и авиакомпании Air Malta. Последней пришлось 2 мая поднимать дополнительный рейс, чтобы отправить на архипелаг всех желающих здесь отдохнуть. В отличие от "неповоротливого" основного российского перевозчика, мальтийцы оказались более гибкими и активными. Что подтверждается и дальнейшими планами авиапредприятия на лето. Если у "Аэрофлота" в течение высокого сезона по-прежнему будет лишь один еженедельный рейс из Златоглавой, то Air Malta собирается к уже существующему еженедельному добавить в июне еще два регулярных рейса. Планируется также превратить чартерный рейс из Санкт-Петербурга в регулярный. Что касается других российских регионов, то пока вопрос с перевозкой туристов находится в стадии обсуждения. По некоторым данным, возможно, будут подняты чартеры из Екатеринбурга и Самары.

    Ожидается, что нынешним летом несколько подорожают авиабилеты и турпакеты в целом. Это связано с ростом курса мальтийской лиры по отношению к американскому доллару. Если в прошлом году за одну лиру давали чуть более двух долларов, то в нынешнем она значительно "потяжелела" - $2,65. И это, по мнению Любови Бобылевой, ведущего менеджера по Мальте компании "СВ Тур+К", приведет к повышению стоимости турпакетов примерно на 5-10%. Что, однако, не повлияет на рост популярности Мальты среди определенной части российского населения. Наиболее обеспеченные граждане бронируют шикарные пятизвездники в Сент-Джулиансе и отели категории 4* в Буджибе.

    Видимо, зная о хорошем спросе на российском рынке, мальтийцы не снижают цены на проживание. Даже в тех отелях, которые недавно приняли первых постояльцев. Подобная ситуация сложилась и с открытым в феврале этого года пятизвездником Inter-Continental, не имеющим, кстати, собственного пляжа. Недельный отдых в июне на базе данного отеля с завтраками по "спецпредложению" обойдется минимум в $823. Для сравнения отметим, что аналогичный турпакет с проживанием в соседнем Hilton 5*, располагающим своим пляжем, стоит всего на $30 дороже.

    Логику мальтийских хотельеров можно понять, узнав, что немцы и англичане собираются нынешним летом буквально заполонить гостиницы островов архипелага. А потому, заявила Яна Серопян, руководитель мальтийского направления фирмы "СТБ Турс", сезон для российских компаний может оказаться сложным из-за нехватки мест в отелях. Яна сообщила, что нынешней весной в "СТБ Турс" зафиксировано большее, чем прежде, число ранних бронирований на июнь и июль. Возможно,   это объясняется и многочисленными "завлекалочками", к которым прибегают многие турфирмы в борьбе за клиента.

    Так, например, туристу, купившему у вышеназванной компании тур, предоставляется купон, дающий право по прилету в Валлетту на получение 10%-ной скидки при покупке любого товара в местном магазине беспошлинной торговли. В качестве презентов гарантируется определенное число бесплатных игровых фишек при посещении зала игровых автоматов в одном из казино. Предоставляются также бесплатное подключение мобильного телефона к какой-либо мальтийской сотовой сети и бесплатный разговор куда угодно, стоимость которого не превышает 1 лиру. Мелочь, но клиенту приятно.

    Есть и другие "завлекалочки". К примеру, при покупке тура в Москве и оплате проката автомобиля, машина будет ждать туриста непосредственно в аэропорту по его прибытии. Во многих отелях дети до 12 лет проживают бесплатно, и для них предусмотрены 50%-ные скидки на питание.

    Результатом такой политики, практикуемой из года в год, служит увеличение "повторников", тех, кто проводит отпуск на Мальте во второй, а то и в третий раз. По словам Яны Серопян, в ее компании число таких людей составляет не менее 10% от общего количества клиентов.

    Аналогичную положительную тенденцию на примере своей компании отметила и Галина Рукавичкина, зам. начальника отдела фирмы "Турбюро "Москва". Для небогатых клиентов здесь предлагают в июне недельный полный турпакет с проживанием в отеле категории 3* на берегу моря стоимостью чуть более $460. В августе, то есть в пик высокого сезона, цена за подобное предложение поднимется почти на $40. Для студентов же и всех, кто желает усовершенствовать свои навыки владения английским языком, предлагается 15-дневный образовательный тур за $1130. В стоимость входят: виза, страховка, полупансион, проживание в отеле, 40 уроков и богатейшая экскурсионная программа. Благо на Мальте есть что посмотреть и чем заняться отпрыскам богатых родителей.

    Что же касается пристрастий наших соотечественников, то они, по словам опрошенных представителей столичного турбизнеса, традиционны. Семьи с детьми едут на отдых в Мелеху и Черкеву, где имеются песчаные пляжи. Любители тусовок и ночной жизни бронируют отели в Сент-Джулиансе (самом спрашиваемом курортном месте) и Слиме. Любящие комфорт и уединение отправляются на отдых в Буджибу и Ауру. Некоторые заказывают при покупке тура в Москве экскурсии и круиз на Сицилию, популярность которой на российском рынке неуклонно растет. В прошлом году пользовались хорошим спросом и круизы в Тунис.

    Все респонденты были едины во мнении, что в любом случае заниматься отправкой россиян на Мальту выгодно: эта маленькая страна предоставляет великолепный пляжный отдых и имеет богатое культурное наследие. А осматривать всевозможные сооружения каменного века, церкви, крепости и замки наши соотечественники очень любят, в отличие от тех же немцев.


Федор Юрин


Еще статьи из категории Страноведение