>  Малайзия в прямой перспективе

25.12.2013Малайзия в прямой перспективе

Россияне наконец-то оценили Малайзию. Реакция со стороны туроператоров последовала немедленно: рынок пестреет предложениями исследовать страну с самых разных ракурсов, пройтись по нехоженым тропам и открыть «необитаемые» острова. Не хватает только прямых рейсов. Впрочем, нужны ли они?

Вдоль и поперек
Тот факт, что россияне всерьез увлеклись Малайзией, отмечают многие участники рынка. «Спрос растет», – констатирует Надежда Сартова, менеджер отдела ЮВА компании «Квинта Тур». «Первая половина 2013 года прошла без заметных изменений, а с осени бронирования на сезон 2013/2014 идут активнее, увеличилась глубина продаж», – говорит Наргуль Буржуева, директор департамента Азии компании «АРТ-ТУР». «Малайзию запрашивают всё чаще. Видимо, наши соотечественники пресытились другими странами. Другая причина – в Малайзии есть возможность сочетать пляжный отдых на островах Андаманского и Южно-Китайского морей с экскурсиями. К тому же там высокий уровень сервиса», – считает Елизавета Бордыкова, руководитель направления компании «Астравел». А Эльмира Латыпова, директор по туризму «Трансаэро Тур», добавляет, что направление становится доступнее, поэтому и популярность его растет.
Среди курортов пока лидируют Лангкави и Борнео, хотя наметилась тенденция к бронированию туров в малоизвестные регионы. Это в первую очередь острова с нетронутой природой. В новом сезоне, по словам Елизаветы Бордыковой, поступают заявки на Малаккский полуостров, острова Панкор, Реданг и Перхентиан. «Их популярность у россиян в этом году резко выросла, хотя еще недавно о них знали только европейцы», – комментирует эксперт. Надежда Сартова добавляет к списку Тиоман и Сипадан – заповедные места для любителей дайвинга, а Эльмира Латыпова – остров Мабул-Капалай возле Борнео. По мнению Наргуль Буржуевой, повысилось число запросов на отели с экологическим уклоном, например, Gayana Eco Resort на острове Гайя.
Впрочем, по словам экспертов, тренд сезона – интерес россиян не столько к малайским пляжам, сколько к насыщенным турам, включающим и отдых на море, и экскурсии. Причем, чем сложнее составлен пакет, тем больше шансов его продать. Надежда Сартова заметила, что туристы часто запрашивают комбинированные маршруты типа Куала-Лумпур – Лангкави – Сингапур или Гонконг – Бруней – Борнео. «Люди хотят получить максимум за одну поездку», – уточняет г-жа Сартова. В компании «АРТ-ТУР» раскупаются туры на Лангкави в сочетании с экскурсиями в Сингапур или Дубай, поездки в штат Борнео с экскурсиями по джунглям, заповедникам и отдыхом на побережье. Елизавета Бордыкова также заметила, что пользуются спросом маршруты, захватывающие, помимо Малайзии, Сингапур, Гонконг, Бруней, национальные парки Малайзии, Путраджайя (административная столица Малайзии), штаты Сабах и Саравак. «Трансаэро Тур» делает ставку на программы, стартующие и заканчивающиеся в Бангкоке. «У нас есть туры с перелетом до Сингапура на рейсах Singapore Airlines, но по стоимости выгоднее совершать путешествие через Бангкок, поэтому такие варианты все больше набирают популярность. Это Бангкок – остров Пенанг – Бангкок на 7,10,11 или 14 дней, Бангкок – Куала-Лумпур – остров Лангкави – Куала-Лумпур – Бангкок, Бангкок – Куала-Лумпур – Борнео – Куала-Лумпур – Бангкок», – приводит пример Эльмира Латыпова.
Соответственно, в ближайших планах туроператоров – работать над сложносоставными пакетами. Как заметила Жанна Снежницкая, руководитель департамента стран Востока, Азии, Индийского океана и Южной Америки компании «Карлсон Туризм», Малайзия – это безграничный простор для творчества в области индивидуального туризма.
«Будем разрабатывать новые туры, включающие национальные парки Борнео, Сабах, Саравака, малайские деревни, плантации, храмовые комплексы, речные сафари в сочетании со spa-процедурами. Также подумаем над групповыми программами с фиксированными датами заездов», – рассказала Елизавета Бордыкова. «Планируем больше экскурсионных программ, – вторит коллеге Надежда Сартова. – Предполагаются поездки, в частности, в штат Саравак, заповедники Борнео, джунгли. Собираемся развивать эко-туризм». Компания «АРТ-ТУР», по словам Наргуль Буржуевой, тоже намерена организовывать сафари по джунглям Борнео, устраивать сплавы по рекам, поездки в заповедники, где обитают обезьяны-носачи и растет самый крупный цветок в мире – раффлезия.

Чартеры не нужны
Разумеется, страна с такими возможностями, как Малайзия, не хочет уступать Таиланду и прочим азиатским соседям. Туризм развивается здесь быстрыми темпами, один за другим появляются международные гостиничные бренды, комплексы проходят реновацию и превращаются в модные гостиницы категории luxury. «На малайских островах представлены многие наши любимые бренды, например, Four Seasons на Лангкави или Shangri La на Борнео. Хороший отель на хорошем пляже – то, что нужно российскому туристу», – говорит Жанна Снежницкая. По данным Надежды Сартовой, к нынешнему сезону закончилась реновация отеля Andaman на Лангкави, в результате чего он получил статус 5* deluxe. Наргуль Буржуева рассказала, что в Куала-Лумпуре открылся современный отель Grand Hyatt рядом с башнями-близнецами, появились новые резиденции St. Regis для длительного пребывания в городе. На Лангкави завершена реставрация гостиницы Meritus Pelangi Beach Resort. К 2015 году ожидается запуск нового курорта, состоящего из отелей Amanresorts, Datai, Desaru. «Белые пляжи, нетронутая природна и близость к Сингапуру делают этот курорт привлекательным для российских туристов, которые хотят совместить насыщенную экскурсионную программу, шопинг и пляжный отдых», – говорит г-жа Буржуева. К тому же теперь в Малайзии есть свой Legoland – в штате Джохор, на границе с Сингапуром. По словам Надежды Сартовой, аттракционы рассчитаны на детей до 12 лет, но некоторые предназначены для всей семьи, например, Miniland, где созданы копии азиатских храмов и здания из Lego. «В парк инвестировано около $116 млн.», – добавляет Елизавета Бордыкова.
Вполне логично, что туристические власти Малайзии задумались о прямом рейсе Москва – Куала-Лумпур. Разговоры об открытии воздушного сообщения между странами ведутся не первый год, и, наверное, идея бы уже воплотилась, если бы нашлись желающие загружать этот чартер.
Но туроператоры не стремятся популяризировать Малайзию, рассуждая примерно так: сегодня – чартеры, завтра – продажа туров за бесценок и толпы туристов с достатком ниже среднего. Практически все участники рынка утверждают, что существующих рейсов вполне достаточно. Это, в частности, Qatar Airways, Singapore Airlines, Emirates, Cathay Pacific. «С одной стороны, в связи с отсутствием групповой перевозки, Малайзия не становится массовым направлением, с другой – именно благодаря тому, что авиаперевозка осуществляется через другие страны, есть прекрасная и удобная возможность комбинировать в рамках одного тура разные города и курорты. Мы предпочитаем качественную перевозку на бортах иностранных авиакомпаний», – заключает Жанна Снежницкая.

Еще статьи из категории Страноведение