>  Малайзия приняла на треть больше россиян

26.03.2018Малайзия приняла на треть больше россиян

Малайзия приняла на треть больше россиян

Малайзия запускает глобальную рекламную кампанию своих туристических возможностей. Дополнительные расходы на продвижение направления позволят к 2020 г. увеличить турпоток до 36 млн. человек, а доходы от туристической отрасли – до 168 млрд. малазийских ринггитов (42,6 миллиарда долларов США). О том, как ведет себя туристический поток из России и что может заинтересовать россиян в Малайзии в нынешнем году, обозревателю TTG рассказала глава московского представительства Национального офиса по туризму Малайзии Нур Зулия Мохаммед.

– Г-жа Мохаммед, сколько россиян посетили в минувшем году Малайзию и какова динамика турпотока?

– Малайзия привлекает все больше российских туристов. В прошлом году нашу страну посетили более 67 000 гостей из России, и рост по сравнению с 2016 был весьма внушительным – 32%! Позитивная динамика сохраняется и в текущем году, что позволяет нам строить самые радужные прогнозы в преддверии «Года туризма в Малайзию – 2020». Для россиян действует безвизовый въезд на срок до 30 дней, так что есть все условия для дальнейшего роста!

– Какие направления пользуются у россиян наибольшим спросом?

– Больше всего россияне любят Куала-Лумпур и пляжи. Однако в последнее время ваши соотечественники все чаще выбирают не только пляжный отдых, но и приключенческий туризм – например, отправляются исследовать колоритные природные парки, познают тонкости местного быта и культуры изнутри благодаря государственной программе Homestay, позволяющей пожить в настоящем сельском доме. Сегодня туристические власти страны делают ставку на рост популярности эко-туризма у россиян. У нас можно заняться рыбалкой – и не только классической, но и, например, ловлей кальмаров. Сезон такой рыбалки – в мае, на лов выходят вечером, после заката солнца, так как кальмары реагируют на свет, и, освещая воду фонарями, можно ловить их с лодки буквально голыми руками, а после устроить деликатесное барбекю.

Кроме того, мы планируем активно развивать среди россиян медицинский туризм – ведь в Малайзии прекрасная медицина, множество передовых клиник с высококвалифицированными специалистами, которые благодаря специальной государственной программе прошли обучение в Австралии, Великобритании и Египте. Одна из наших сильных сторон – репродуктивная медицина, и я думаю, что в сфере такого туризма у нас большое будущее.


– Как государство развивает туристическую инфраструктуру, какие новые туристические объекты появились в стране или откроются в ближайшее время?

– Туристическая инфраструктура в Малайзии развивается очень активно. 1 июля, например, откроется один из крупнейших в мире аквапарков – Desaru Coast Adventure Waterpark. Он раскинется на 17 км вдоль побережья Десару, близ живописной рыбацкой деревни в юго-восточном штате Джохор и займет площадь 1578 га. Это будет самый большой в Юго-Восточной Азии бассейн волнами!

Малайзия славится выгодным шопингом благодаря многочисленным магазинам беспошлинной торговли. На август этого года запланировано открытие грандиозного торгово-развлекательного центра Capital 21 в Джохор-Бару на юге страны. Помимо бутиков и магазинов здесь появится MCM Studio – крупнейший крытый тематический парк в Юго-Восточной Азии, который займет третий и четвертый уровни торгового центра. Он будет разделен на три зоны: Movie Planet, Cartoon Planet и Music Planet. Многие из аттракционов объединят в себе технологии дополненной и виртуальной реальности.

Вообще, программа развития туризма Министерства туризма и культуры Малайзии включает реализацию двенадцати проектов, условно разделенные на пять категорий: доступная роскошь, активный отдых на природе, семейный отдых, деловой туризм, а также развлечения, spa и спорт.

– Ожидаются ли новинки в гостиничном бизнесе?

– В Desaru Coast Adventure Waterpark будут представлены ведущие мировые гостиничные группы – там откроются Hard Rock Hotel Desaru Coast, The Westin Desaru Coast Resort, Anantara Desaru Coast Resort & Villas. Кроме того, в этом году гостиничное портфолио Малайзии пополнится такими брендами, как Four Seasons Hotel Kuala Lumpur, Royale Pavilion Hotel, W Kuala Lumpur Hotel, Pavilion Banyan Tree Residence Kuala Lumpur, New World Petaling Jaya Hotel, Ramada Encore Meridin Johor Bahru, Hyatt House Kuala Lumpur, Mont' Kiara, CitizenM Kuala Lumpur. Первая в мире гостиница Monopoly, посвященная знаменитой игре «Монополия», откроется в столице в будущем году. Девелоперы обещают, что в этом отеле будет царить дух эпохи «Великого Гэтсби».

– Какое лично у вас самое любимое место в Малайзии?

– Больше всего я люблю восточное побережье Малайзии. Я не фанатка слишком интенсивного загорания на солнце, люблю мягкий климат. Нравится остров Реданг – там в Сиамском заливе чистейшая, хрустальная вода!

– Если бы вы обратились к туроператорам и турагентам, которые недавно стали продавать Малайзию или хотят увеличить объемы продаж туров в вашу страну, какой совет вы бы им дали?

– Малайзия – это круглогодичное направление, а значит, не стоит ограничивать продажи лишь зимним сезоном. Еще одно преимущество нашей страны – местные жители: они дружелюбны, всегда готовы помочь, они могут незнакомого туриста даже в гости пригласить, угостить ужином! Иногда мы можем даже немного утомить гостей своим вниманием (смеется – ред.), но главное – в Малайзии туристы из России могут чувствовать себя в полной безопасности. А вообще, турагентам я бы рекомендовала самим приехать в Малайзию и убедиться во всем вышесказанном на личном опыте!

Мария Желиховская

Еще статьи из категории Страноведение