>  Кипр : Делу время, а потехе - час

13.03.2003Кипр : Делу время, а потехе - час

    В последнее время во многих южных странах большое внимание уделяется повышению доли делового туризма в общем турпотоке. Яркий пример тому - Кипр, третий по величине остров в Средиземном море. О развитии этого государства как центра бизнес-туризма было рассказано на специальной презентации, проведенной в конце февраля в московском отеле "Националь" представительством Кипрской организации по туризму (C.T.O.) в России.

    Согласно мировой статистике ежегодно доходы от делового туризма составляют не менее $400 млрд, и эта цифра может увеличиться в ближайшее время до двух-трех триллионов. Каждый год примерно 2,5 млн человек посещают родину Афродиты, и более 600 зарубежных компаний проводят здесь различные мероприятия: симпозиумы, конференции, выставки, семинары и пр. Хотя некоторые до сих пор почему-то считают, что не следует смешивать бизнес с отдыхом, Кипр полностью опровергает данное мнение, предоставляя богатые возможности для проведения мероприятия любой сложности и масштабности в сочетании с великолепным отдыхом.

    На Кипре круглый год светит солнце, здесь отличный климат, чистейшие пляжи, комфортабельные отели, много памятников старины и здоровая и вкусная пища. Кроме того, государство находится на пересечении важнейших экономических и торговых путей из Европы в Азию. Сам остров очень компактен, его можно проехать от края до края всего за три часа. Поездка от международного аэропорта Ларнаки до Никосии, столицы страны, занимает всего 45 минут.

    Киприоты  уверены, что даже война в Ираке не сможет существенно повлиять на интерес к острову со стороны туристов и бизнесменов. По словам Андреаса Георгиадеса, посла Республики Кипр в России, от Багдада до Никосии довольно большое расстояние. Поэтому киприоты настроены и впредь принимать у себя иностранных гостей и развивать различные виды туризма, в том числе и деловой, и конгрессный.

    Более 60 местных отелей ориентированы на работу с бизнес-путешественниками. Среди них лучшие гостиницы Никосии (Cyprus Hilton, Cleopatra), Лимассола (Amathus Beach, Four Seasons, Holiday Inn, Le Meridien Limassol), Пафоса (Annabelle, Azia Beach, Venus Beach, Aloe), Айя-Напы (Aeneas, Adams Beach, Panthea-Tourist Village) и Ларнаки.

    Особо на презентации были отмечены два столичных комплекса: Кипрский международный конференц-центр и Универсальный выставочный комплекс. Первый из них имеет общую площадь 3000 м2 и может одновременно принять до 1200 персон. Во втором же мероприятия проводятся в 6 конференц-залах, и он часто используется международными корпорациями для проведения различных акций. Особенно часто бизнес-туристы посещают остров в зимнее время, когда температура воздуха не опускается +15oC.

    По данным C.T.O., интерес к деловому туризму в этой стране проявляют и российские туркомпании, сотрудничающие на постоянной основе с различными холдингами и банками. Работники таких предприятий и учреждений всегда с удовольствием отправляются на остров Афродиты, совмещая деловые мероприятия с отдыхом на пляже, оздоровлением в spa-центрах, а также со знаменитым кипрским застольем.




Федор Юрин


Еще статьи из категории Страноведение