01.10.2012Каждому туристу — своя Франция
На минувшей выставке «Отдых» одним из главных ньюсмейкеров стала компания TRAVELSYSTEM. В своей брошюре по Франции туроператор опубликовал порядка 300 русскоязычных экскурсий, а в системе бронирования TRAVELSYSTEM NeoLine их теперь около 500. Неудивительно, что и конкуренты, и партнеры задались вопросом: не много ли? Но в TRAVELSYSTEM уверены, что это абсолютно нормальная цифра, более того, в дальнейшем она увеличится. Предоставим слово Анастасии Меньшининой, руководителю французского отдела компании.
— Анастасия, повторю уже знакомый вам вопрос: 500 экскурсий — не много ли?
— Конечно, много, мы к этому и стремились. Уместнее вопрос: а это не перебор? Вот здесь мы скажем: нет! У каждого туриста, который едет во Францию с познавательной целью, должно быть право выбора. И возможность удовлетворить свои собственные пристрастия — исторические, культурные, гастрономические. Я хочу уточнить: 500 экскурсий у нас по всей Франции, в том числе в одном только Париже — около 150. Подчеркиваю, это индивидуальные экскурсии, в то время как другие туроператоры предлагают 15–20 групповых экскурсий и этим ограничиваются. Все наши экскурсии авторские, уникальные, каждый наш гид привносит собственные исследования в рассказ.
Вообще, есть два подхода к формированию программ. Кто-то предлагает клиентам лишь один-два тура, которые те могут дополнить экскурсиями на свое усмотрение. У нас тоже существует такой вариант, правда, наши туристы прибавляют экскурсии не на бумаге, а на сайте, в «Конструкторе туров». Но мы предлагаем и иной подход: сами формируем готовые маршруты с разным набором экскурсий — от 0 до 10, с разной тематической и географической направленностью. Всего у нас более 50 групповых гарантированных туров. Все программы разделены на блоки, по названию которых сразу можно догадаться, на кого они рассчитаны. Например: «Первый раз в Париже», «Париж для родителей с детьми», «Дворцы и замки Франции».
— Вы считаете, что большое количество экскурсионных маршрутов — мощное конкурентное преимущество?
— Правильнее сказать: это показатель уровня возможностей туроператора. Мы не согласны с туристами, побывавшими в Париже и заявляющими: «Я видел и знаю Францию». Франция — это не только Париж. И наше мощное конкурентное преимущество — возможность предоставить высококачественный русскоязычный сервис практически в каждой французской провинции. Причем все это есть в режиме онлайн. Наши туристы — из России и СНГ — получают русскоязычную поддержку в любом месте и в любой момент времени. Замечу, TRAVELSYSTEM — группа компаний в России, Европе, Казахстане, Узбекистане и Киргизии.
— Полагаю, ваш продукт недешевый, раз вы делаете акцент на индивидуальность?
— Туры TRAVELSYSTEM никогда не относились к дешевым. Мы всегда делали ставку на средний класс, отдающий предпочтение не минимальной цене, а соотношению цена/качество. Франция же вообще не может, да и не должна, быть дешевой.
— Туры TRAVELSYSTEM никогда не относились к дешевым. Мы всегда делали ставку на средний класс, отдающий предпочтение не минимальной цене, а соотношению цена/качество. Франция же вообще не может, да и не должна, быть дешевой.
Кстати, сейчас на французском рынке складывается качественно иная ситуация, появляются новые мощные игроки, каждый из которых пытается отвоевать свою долю рынка, и, как сговорившись, все они идут путем агрессивного демпинга в сектор групповых туров, объясняя свой выбор «стремлением сделать Париж финансово доступным для более широких масс». Но «широкие массы» ездят в Париж на автобусе. Мы тоже хотим развивать массовый туризм во Франции, но понимаем это иначе: разнообразие маршрутов плюс индивидуальный сервис, стоимость которого можно снизить, благодаря формированию мини-групп. По нашему убеждению, лучший индивидуальный туризм — путешествие в кругу друзей. Стоимость экскурсии для 2 или 8 человек практически одинаковая, а вот доля, которую вносит каждый участник, уменьшается с добавлением друзей-попутчиков.
Следующий шаг — сформировать серии индивидуальных пакетов, адаптированных к определенным целевым аудиториям. Это программы для пенсионеров, молодежи, родителей с детьми, клиентов с повышенными запросами (туры класса премиум); туры с историческим, культурным, гастрономическим уклоном; круизы по рекам Франции; туры с отдыхом в замках-отелях и на исторических виллах; летний и зимний отдых в Альпах; релакс на талассокурортах и в spa-отелях. Список на этом не заканчивается.
— У вас, наверное, хорошие партнеры во Франции, помогающие выполнить любое желание клиента?
— Некоторое время назад мы пришли к выводу, что любому из принимающих туроператоров рано или поздно наши запросы оказываются не под силу: по объемам, которые растут из года в год, по составу и качеству услуг. Поэтому было принято решение открыть собственный принимающий офис в Париже. 15-летний опыт наших принимающих офисов в Чехии придал нам уверенности, теперь мы переносим и на французскую территорию наши технологические разработки, с этим во Франции тоже пока было плохо.
Хотя от прежних партнеров мы не отказываемся на 100%. Нам нужны их наработки в разных сферах, и если они готовы делиться на взаимовыгодной основе, то мы только рады. Ведь сила туроператора не в том, чтобы все делать исключительно своими руками, а чтобы подобрать оптимальных исполнителей отдельных услуг, и на этой основе скомпоновать турпродукт. Пришло время кооперироваться, а не банально конкурировать. Интерес туристов к Франции (не только к Парижу) увеличивается высокими темпами. Мы стремимся сделать так, чтобы довольными остались все клиенты, сколько бы их не было, едут они в групповые туры или индивидуальные, чтобы как можно больше туристов заинтересовались Францией и поверили в ее привлекательность и неисчерпаемые туристические возможности!
Мария Желиховская