19.04.2016Хавьер Пиньянес: «Этот год будет особым»
На испанском направлении — новости. С марта в Москве заработал визовый центр для клиентов туроператоров. Вдобавок с весны 2016-го по весну 2017 года проходит Перекрестный год туризма Испании и России. Можно строить большие планы на сезон? Своим мнением поделился заместитель генерального директора по стратегии в сфере туризма Испании Хавьер Пиньянес.
— Сеньор Пиньянес, что сейчас происходит с российским турпотоком?
— В 2015 году Испанию посетили 955 980 туристов из России, что на 32% меньше, чем в 2014-м. Вообще, за последние два года мы потеряли примерно полмиллиона россиян. Лучшим был 2013 год, когда в нашей стране побывали около полутора миллиона граждан РФ. Тем не менее, по последней информации, в ноябре и декабре 2015-го желающих поехать в Испанию стало больше на 3 и 8,4% соответственно. Конечно, рано говорить о том, положительная это тенденция или временное улучшение. Возможно, нам повезло потому, что россияне не могут сейчас ездить в Турцию и Египет. Так или иначе, но есть утешительные прогнозы и от АТОР. Мы встречались на выставке MITT с исполнительным директором этой ассоциации Майей Ломидзе. Она сообщила, что у туроператоров выросло число заявок на летние туры в Испанию на 15–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ситуация выравнивается. Посмотрим, что произойдет в последующие несколько месяцев.
— Ваше ведомство собирается что-то предпринять, чтобы увеличить турпоток?
— В нашем годовом плане три категории, на которые мы собираемся воздействовать: профессионалы турбизнеса, представители СМИ и широкая публика.
Планируем участвовать в профильных выставках, воркшопах в Москве и Санкт-Петербурге, организовывать ознакомительные туры для представителей СМИ в известные и не очень известные регионы Испании, маркетинговые акции в социальных сетях. Мы хотим провести серию мероприятий, которые познакомят россиян с малоизведанными городами. Есть и такие пункты в нашей программе: концерт фламенко и презентация музеев Малаги в Санкт-Петербурге, фотовыставка Галисии, гастрономический фестиваль Валенсии и презентация музеев Мадрида в Москве. Возможно, устроим отдельное мероприятие, посвященное музеям региона Кастилия-Леон. Еще хотели бы организовать выставку испанского художника Хоакина Сорольи, а также рассказать о его творчестве в вузах Москвы, например, в РУДН. Думаю, по этому поводу состоится и воркшоп с участием испанских и российских компаний. В 2016 году исполняется 400 лет со дня смерти Сервантеса: это тоже используем в маркетинговой кампании.
И конечно, в 2016-м все наши действия будут связаны с Перекрестным годом туризма Испания — Россия.
— Получается, вам придется конкурировать с Грецией, которая в 2016-м тоже проводит Перекрестный год с Россией…
— Мы достойные конкуренты. И сейчас усилим действия по продвижению Испании на российском рынке. Помимо всего, что я уже сообщил, будем увеличивать количество рейсов из России в Испанию, открывать новые направления и, конечно же, постараемся облегчить визовый режим. Сейчас Испания обгоняет многие страны Евросоюза по числу визовых центров в России: их у нас 28. А в конце марта, как вы знаете, в Москве открылся дополнительный визовый центр, который обслуживает только представителей турфирм.
— Вы упомянули новые направления в Испании. Какие именно?
— В первую очередь, в связи с 400-летием со дня смерти Сервантеса, как я уже говорил, будем продвигать регион Кастилия-Ла-Манча, которому писатель уделил особое внимание в романе «Дон Кихот». Также нас интересует север Испании: Кастилия-Леон, Наварра, Арагон, города на пути святого Якова. Мы хотим познакомить Россию с «новой» Испанией, где всё иное: природа, гастрономия, памятники. Впрочем, и об известной Испании не забудем. Пусть больше россиян приедет в любимые многими Каталонию, Андалусию, Валенсию, Мадрид, на Балеарские и Канарские острова.