>  Вдохновение от Израиля

17.08.2015Вдохновение от Израиля

Вдохновение от Израиля

Photographer Noam Chen

Министерство туризма Израиля выплатило по €45 за каждого пассажира на маршруте Москва — Овда авиакомпании «Трансаэро» и туроператору «Бэйс Тревел» (заказчику рейса «ВИМ-Авиа»). Им удалось своими силами загрузить борта в Эйлат в непростом сезоне-2014. Этот своего рода подвиг вдохновил и других участников рынка на смелые планы: чартеров станет больше. И не только чартеров…

Небо разрастается

Известно, что авиакомпания «Трансаэро» возобновит после летнего перерыва полетную программу в Эйлат (Овду) с 8 сентября, а «ВИМ-Авиа» (рейс снова консолидирует «Бэйс Тревел») — с 4 октября. Самолеты обоих перевозчиков будут летать два раза в неделю. Некоторые туроператоры, например «Библио Глобус», планируют выкупить блоки на рейсе «Трансаэро». По словам руководителя отдела Израиля и Иордании «Библио Глобуса» Ирины Шепелевой, компания уже подписала договор с «Трансаэро» на 200 мест в неделю. Впрочем, г-жа Шепелева отмечает, что это почти весь борт, кроме 10–15 кресел, которые поступят в прямую продажу. Следовательно, другим игрокам придется подумать о собственной перевозке в Овду. Это один из главных вопросов на повестке дня. Так, директор по рекламе и PR ICS Travel Group Анна Филатовская сообщила, что компания собирается ставить чартер с 27 сентября, детали пока обсуждаются. Возможно, свой борт поднимет и «Солвекс-Трэвэл». Кроме того, практически все участники рынка запасаются местами на регулярных рейсах из Москвы в Тель-Авив. По маршруту летают самолеты «Трансаэро» и «Аэрофлота» (по два вылета в день), а также El Al (3–5 вылетов в день).

Станет больше перевозки из российских регионов. С 25 июля стартовал субботний рейс Краснодар — Тель-Авив авиакомпании «Якутия». Заказчик — турфирма IDEAL.VS LLP Co., Ltd. С 28 июля начала полеты по вторникам из Сочи в Тель-Авив «Нордавиа-региональные авиалинии». Воздушного сообщения на этом маршруте не было пять лет. Помимо этого, в Тель-Авив из Ростова-на-Дону будут летать лайнеры «Донавиа» (дважды в неделю), из Екатеринбурга — «Уральских авиалиний» (раз в неделю), из Санкт-Петербурга — самолеты «России» (два раза в день).

Все будет осенью

Оправданы ли эти амбициозные планы? Пока спрос не вдохновляет. По словам PR-менеджера Министерства туризма Израиля в России и СНГ Софьи Кошаровской, за первые 6 месяцев 2015 года страну посетили на 29,3% меньше россиян, чем в аналогичный период 2014-го, а спад турпотока в июне этого года составил 28,5% по сравнению с июнем 2014-го. Туроператоры тоже констатируют снижение покупательской активности. На что же они рассчитывают?

Они уверены, что это временно. Сейчас туристы не спешат в Израиль, зато уже бронируют путевки на осень. «На мой взгляд, динамика все равно положительная», — отметила Софья Кошаровская. «Глубина продаж сейчас — до двух месяцев», — говорит руководитель PR-департамента Coral Travel Марина Макаркова. «Уже есть заявки на сентябрь», — подтверждает заместитель генерального директора «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман.

По оценке экспертов, пик туристической активности придется на осень и весну. Причем востребованными окажутся классические программы. «Россияне в первую очередь интересуются экскурсиями по святым местам, чаще всего поступают запросы на индивидуальные и групповые поездки в Иерусалим и Вифлеем, обычно такие маршруты комбинируются с пляжным отдыхом. Я хочу обратить внимание, что за одну поездку можно побывать на четырех морях: Галилейском, Средиземном, Мертвом, Красном. Для этого мы специально разработали тур CASCAD 19 «Путешествие по четырем морям». На втором месте — оздоровительный отдых на Мертвом море, а также чисто пляжный отдых в Эйлате», — рассказала Марина Макаркова.

Святые места, лечение и пляжи назвала и директор по туризму «Трансаэро Тур» Эльмира Латыпова в ответ на вопрос, какие туры популярны в наступающем сезоне. Она также добавила, что многих интересуют экскурсионные поездки Израиль — Иордания. Другие деятели туррынка подтверждают эту тенденцию. Екатерина Айзерман: «Туристы спрашивают о лечении на Мертвом море, комбинированных экскурсионных программах. Прежде всего, пользуются популярностью туры, в которых сочетаются экскурсии и отдых». Ирина Шепелева: «Оздоровление и лечение на Мертвом море, посещение Иерусалима, экскурсии по стране, отдых на трех морях (каждое уникально) — все это однозначно интересует наших туристов».

В Израиль на фестивали?

Тем временем Министерство туризма Израиля продвигает событийный туризм. Так, в Иерусалиме с 3 по 15 августа прошла 40-я Ярмарка декоративно-прикладного искусства «Хуцот а-Йоцер». С 23 по 26 августа в Эйлате состоится Международный фестиваль джаза, на котором ожидают музыкантов со всего мира. А с 30 августа по 4 сентября Минтур снова зовет гостей в Иерусалим на Фестиваль духовной музыки. Он займет несколько площадок: башню Давида, амфитеатр в Парке Колокола свободы и Центр музыки Иерусалима в квартале Мишкенот-Шаананим. На Фестиваль приедут этноколлективы из разных стран.

Кстати, культурные мероприятия в Иерусалиме в центре новой маркетинговой кампании турвластей города, которые хотят показать: Иерусалим знаменит не только святынями, сюда нужно приезжать на несколько дней, чтобы посетить выставки, концерты, фестивали. Управление по развитию Иерусалима вместе с Ассоциацией отелей города недавно презентовало новую программу из серии «сити-брейк». Если турист проводит в отелях Ассоциации хотя бы 4 ночи в будни или 3 в выходные дни, ему предлагают бесплатный ужин в гостинице, экскурсию на русском языке, билеты на вечернее световое шоу «Ночная мистерия» в башне Давида, скидки 10–50% в ресторанах, музеях и развлекательных центрах. Таким способом турвласти надеются привлечь внимание россиян к культурному Иерусалиму. Этот тур будут продавать, в частности, «КМП групп», ICS Travel Group, Karlson Tourism, Unex, «НТК Интурист», «Трансаэро Тур», «Библио Глобус».

Между тем туроператоры отмечают, что клиенты довольно прохладно относятся к событийному туризму в Израиле. «Пока такие программы пользуются спросом больше у индивидуальных туристов, которые бронируют перелет и проживание самостоятельно, а также у спортивных и MICE-групп. Обычные клиенты все-таки предпочитают традиционные экскурсионные пакеты», — говорит Эльмира Латыпова. Но при этом участники рынка считают, что время фестивалей не за горами. Надо постоянно напоминать о культурных событиях туристам, и однажды они вдохновятся.

«Мы публикуем информацию о мероприятиях в Израиле на нашем сайте и в рассылке», — сообщила Марина Макаркова. «Министерство по туризму Израиля всегда отличалось креативностью и инициативностью в вопросах продвижения страны на российском рынке. И нам кажется полезным формировать образ Израиля как государства с насыщенной концертной и фестивальной жизнью. В том же Иерусалиме в последнее время были разбиты потрясающие парки, там проходит много интересных мероприятий. Мы стараемся отразить все это в наших программах», — добавила Екатерина Айзерман. «В любом случае продвижение событийного туризма в Израиле стимулирует рост турпотока в эту страну», — подытожила Анна Филатовская.

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Страноведение