>  Надежды на лето

15.04.2015Надежды на лето

Надежды на лето

В прошлом году Испания приняла рекордное количество туристов, однако россиян среди них было меньше, чем обычно. В интервью TTG Russia генеральный директор Turespana МАРТА БЛАНКО КЕСАДА выразила надежду на то, что это лишь временное явление, потому что российский рынок чрезвычайно важен для Испании.

— Госпожа Кесада, расскажите о статистике въезда в Испанию в 2014 году. Насколько я знаю, он был очень удачным в плане туризма?

— Действительно, прошлый год стал для нас рекордным: нашу страну посетили 65 млн туристов, и их общие расходы составили 63 млрд. Это составляет 6% от общемировых туристических затрат.

— Впечатляющие цифры.

— И они четко демонстрируют сегодняшнюю долю Испании в общемировом туристическом рынке.

— А как обстоят дела с турпотоком из России?

— За прошлое десятилетие количество российских туристов, посещающих нашу страну, увеличилось в 8 раз. Однако в 2014 году ситуация изменилась (полагаю, это общая тенденция по всем европейским странам), и их число снизилось на 10,3%. При этом хочу отметить, что их суммарные траты сократились всего на 9,2% — то есть расходы в расчете на одного туриста возросли. Кстати, выросла и средняя продолжительность пребывания: например, 16% от общего числа гостей из России, посетивших Испанию в прошлом году, провели в ней более двух недель.

— Получается, российских туристов стало меньше, но тратят они в среднем больше, чем раньше, и при этом остаются в стране на более продолжительный срок.

— Да, тенденции именно таковы. Кстати, хочу отметить еще один интересный факт: в двух автономных сообществах Испании число гостей из России не сократилось, а напротив, возросло — это Мадрид и Валенсия.

— Какие регионы страны вы планируете рекламировать на нашем рынке в этом году?

— Наша цель — рассредоточить поток российских туристов по стране. Поэтому Turespana работает над формированием привлекательных предложений по всей территории Испании и старается предложить разнообразные виды туризма: помимо традиционных солнца и пляжа — исторические и культурные туры, гастрономию, MICE, изучение испанского языка и, конечно, шопинг.

— Шопинг и пляжный отдых очень популярны у российских туристов. А что еще пользуется у них спросом?

— Гости из России очень требовательные и взыскательные клиенты, они постоянно стимулируют нас улучшать свою работу. Они интересуются культурой, традициями, историческим наследием страны, в которую приезжают. Кроме того, для них важен гастрономический туризм. Мы уверены, что во многих городах Испании есть все то, что может их заинтересовать.

— Однако далеко не в каждый город Испании есть прямой перелет. Как правило, российские туристы предпочитают добираться до места отдыха без пересадок.

— В нашей стране прекрасно развит наземный транспорт, так что из любого города легко добраться в другой, в том числе и на курорт.

— Расскажите о рекламных кампаниях, которые проводит Turespana.

— Все они, как правило, нацелены на то, чтобы показать потенциальным клиентам безграничные возможности Испании. Мы хотим, чтобы они знали, что здесь каждый найдет себе отдых по душе и по карману. Надеюсь, что мы рассказываем об этом достаточно подробно и интересно. Это подтверждает тот факт, что в результате проведения последней рекламной кампании каждый четвертый россиянин, познакомившийся с ней, захотел поехать в Испанию. Хочу обратить ваше внимание на то, что эта рекламная кампания проходила не только в столице России — нам очень интересны и ее регионы. Сейчас в России у нас работают 24 визовых центра (20 их них подчиняются консульству в Москве, и четыре — в Санкт-Петербурге), по одному в Белоруссии и Армении, и еще один открывается этой весной в Узбекистане.

— Думаю, у Испании на сегодня самая разветвленная сеть визовых центров. К тому же это самое лояльное к российским туристам государство — визы выдаются быстро, без проблем и на длительный срок.

— Спасибо, нам очень приятно, что вы цените нашу работу. А мы, в свою очередь, ценим российских туристов и стараемся сделать все возможное для того, чтобы они выбирали для своего отдыха именно Испанию.

— Каковы ваши прогнозы по российскому рынку на 2015 год?

— Пока, конечно, делать прогнозы рано, но в январе этого года мы недосчитались 17% россиян, если сравнивать с январем 2014-го. Но сейчас курс евро, кажется, стабилизировался; кроме того, нам удалось перенести введение биометрических виз на третий квартал 2015 года, поэтому мы надеемся, что летний сезон завершится с позитивными результатами.

 

Еще статьи из категории Страноведение