18.05.2018Греция нарасхват
На популярных греческих курортах дефицит отелей и апартаментов 4–5*. Туроператоры рассказали TTG Russia, как они выходят из положения.
По словам специалистов компании «Библио Глобус», первые stop sales от гостиниц на лето-2018 начали поступать еще в середине прошлого сезона: европейские туристы заранее планируют свои отпуска и выкупают путевки. «В основном хорошие отели заполнены. Спрос с Запада очень высокий», — говорит директор греческого офиса Tez Tour Димитрис Харитидис. Спрос во много раз превышает предложение, подтверждают сотрудники «Музенидис Трэвел». При этом, как отмечают в компании ANEX Tour, многие россияне в сезоне-2018 предпочитают отдыхать не неделю, а 11, 14 и даже 20 дней.
Участники рынка уверены: с дефицитом номеров можно справиться, прежде всего продвигая акции раннего бронирования. «Греция больше не направление горящих туров. Наши клиенты, например, начали покупать путевки еще зимой. Число тех, кто позаботился об отпуске заранее, в 2018 году выросло на 30%», — сообщают в компании «Музенидис Трэвел». По словам ведущего менеджера по связям с общественностью «TUI Россия» Татьяны Коршуновой, компания продала в два раза больше туров по акции раннего бронирования, чем год назад. «Клиенты наконец-то поняли: если им нужен конкретный отель или номер, придется заблаговременно подать заявку», — говорит директор по продажам «Карлсон Туризм» Анастасия Тимошенко. «У нас глубина продаж достигает уже октября», — добавляют в пресс-службе «Библио Глобуса».
Кроме того, туроператоры запаслись номерами на популярных греческих курортах. Это полуостров Халкидики, Крит, Родос, Корфу, Пелопоннес. «На Крите у нас, к примеру, гарантирован отель Fodele Beach 5* и гостиницы сети HERHotels. На Родосе — 15 новых отелей высокого уровня, среди которых ILYSSION 3* (Pefkos), а также объекты размещения цепочки Atrium», — делятся информацией руководитель критского направления Светлана Волынчук и руководитель родосского направления Оксана Зубанова из ANEX Tour. Туроператор «Акти Тур» заключил эксклюзивный контракт с родосским отелем Club Salut, а на Крите с этого сезона в распоряжении компании 8 сьютов нового корпуса отеля High Beach (High Beach White Collection 5*) и 12 сьютов только что открывшегося крыла Kahlua Beach (Kahlua Sea View Suites 4*). У «Библио Глобуса» — эксклюзивные права на цепочки Atlantica, Louis и Esperia. «Карлсон Туризм», по словам Анастасии Тимошенко, тесно сотрудничает с сетями Sani & Ikos Resorts, Grecotel, Elounda SA, Helios.
Компании «TUI Россия» и «Музенидис Трэвел» образовали альянс на греческой почве. Генеральный директор TUI Тарас Демура уточнил, что ключевая цель союза — совместные контракты с греческими отелями, пополнение списка объектов размещения. У «Музенидис» особо сильные позиции в Салониках и на полуострове Халкидики, у TUI — на островах.
Еще один способ борьбы с дефицитом «земли» — углубление в те греческие регионы, где слабее конкуренция. Так, «Музенидис Трэвел» планирует популяризировать курортные пригороды Афин — Аттику, Эвбею. Помимо этого, туроператор продает в сезоне-2018 туры на остров Тасос и курорт Александруполис под собственные перелеты в Кавалу (два раза в неделю с 6 июня). Также компания предлагает отдых в Ханье (на западе Крита), куда ставит свой чартер раз в неделю с 3 мая, перевозчик — Elinair. Заметим, что участники рынка несколько раз пытались поднимать рейсы в эти аэропорты, но вскоре отказывались от идеи из-за отсутствия спроса. Сейчас ситуация изменилась.
Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин заметил, что россияне охотно бронируют экскурсионные туры из Афин, особенно «Ладони Эллады» (Афины, Дельфы, Метеоры, Эпидавр, Микены, Нафплион). Заявки поступают даже на июнь, хотя в Афинах в это время довольно жарко, и туроператор на своем сайте рекомендует выезжать на экскурсии осенью и зимой. Альтернатива «Пантеона» — туры на Санторини со стыковкой в Афинах или Салониках. «Есть точка зрения, что на Санторини двух дней хватит. А кто распробовал отдых на острове, едет туда прицельно на две недели и считает, что и этого мало», — комментирует Анатолий Гаркушин. «TUI Россия» и ANEX Tour тоже присматриваются к Санторини. К тому же оба туроператора собираются продавать туры на остров Миконос и в Афины.
Несмотря на непростую ситуацию с греческими отелями, участники рынка намерены увеличить турпоток. «Мы летом 2018 года соединим большинство городов России с греческими курортами — поставим борта Ellinair», — рассказывают в «Музенидис Трэвел». TUI берет блоки на рейсах Ellinair и дополнительно поднимает дважды в неделю чартеры из Москвы в Ираклион на «Уральских авиалиниях». У «Библио Глобуса» — перелеты в Ираклион и на Родос из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на самолетах а/к «Россия». ANEX Tour отправляет туристов из Москвы на Родос два раза в неделю на NordStar. В Ираклион клиенты туроператора летят из Москвы (пять раз в неделю), Санкт-Петербурга (дважды в неделю), Краснодара, Калининграда и Ростова-на-Дону (раз в 11 дней) на AZUR air. «Больше Греции!» — резюмируют участники рынка.
Лиза Гилле