07.07.2019На пять с плюсом

На пять с плюсом

«Ученье в свете» — девиз россиян в 2019 году. Родители снова отправляют детей получать образование за рубеж и выбирают неожиданные точки на карте мира, не считая дни и деньги.

Дети вперед

По словам туроператоров, с начала 2019 года образовательные туры продаются на отлично. «Спрос выше, чем в прошлом сезоне», — отмечает управляющий директор компании «Инсайт-Лингва» Анастасия Кольвайс. «Мы наблюдаем стабильный рост спроса с 2015 года минимум на 20–25 процентов. И этот сезон не исключение: число забронированных образовательных туров уже превысило прошлогодний показатель за аналогичный период на 32 процента», — сообщил директор департамента детского отдыха и обучения за рубежом «СТБ Турс» Виктор Маланин.

Один из трендов года: россияне предпочитают инвестировать в образование детей, а взрослые реже едут учиться. «На пять процентов упал спрос на курсы для взрослых в Великобритании. При этом каникулярные программы для школьников по-прежнему востребованы. Все наши летние групповые туры, в том числе в августе, уже давно проданы. Купить такие туры по привлекательной цене успели те родители, которые приняли решение заранее, забронировали путевки и оплатили в срок», — рассказала директор департамента продвижения и рекламы BSI Group Иветта Вердиян. Увеличилась и продолжительность обучения. «Поступают запросы на три-четыре недели, а не на две, как раньше», — говорит Анастасия Кольвайс. Заместитель генерального директора «Карлсон Туризм» Виктория Внучкова сообщила, что чаще стали бронировать туры длительностью 6 и 8 недель: «Кроме того, теперь родители отправляют детей на учебу не только летом, но и зимой. Как правило, в зимнее время популярны языковые лагеря вблизи альпийских горнолыжных трасс. Там работают профессиональные инструкторы, которые помогают детям встать на лыжи или сноуборд».

Китайский язык и испанский футбол

Обычно российские дети и подростки едут за границу учить английский на краткосрочных курсах. Но в этом году эксперты зафиксировали новый тренд: интерес к другим языкам и различным дисциплинам.

«Вырос спрос на редкие языки — китайский, японский, корейский. К шестнадцати годам современные школьники уже неплохо владеют английским, и родители выделяют средства на обучение детей второму-третьему иностранному языку, а также бизнесу, дизайну, танцам и другим предметам на английском. И многие зарубежные школы готовы удовлетворить такие запросы», — комментирует Анастасия Кольвайс. По наблюдениям Виктории Внучковой, популярны курсы немецкого и испанского. «Помимо этого, востребованы испанские футбольные академии. Кстати, туда принимают и девочек, однако основной интерес к этим академиям среди мальчиков», — уточняет эксперт. «Программы “Иностранный язык+” уже заслужили высокую оценку наших клиентов», — подтверждает Иветта Вердиян.

Зачетные страны

Вернулся спрос на США, Канаду, Великобританию и Швейцарию. «У нас доля бронирований в эти страны составляет 98 процентов, — отмечает Виктор Маланин. — Интерес к направлениям связан с тем, что в местных вузах престижно получать высшее образование. Родители отправляют туда детей на языковые курсы с дальним прицелом. Клиентов не смущают ни дороговизна — стоимость двухнедельной программы может превышать 350 тысяч рублей, ни сложности с получением американской визы. Однако желающие учиться в США приспособились: открыта запись на оформление виз в Екатеринбурге, а в Москве ожидание собеседования занимает пять-шесть недель».

По мнению Виктории Внучковой, Швейцария также популярна из-за того, что в этой стране официально говорят на нескольких языках и преподают немецкий, французский, итальянский в местных школах: «К тому же сейчас в швейцарских летних лагерях есть курсы испанского и китайского языков, искусствоведения, учебные программы для будущих лидеров, футбольные и теннисные академии».

Новый тренд — обучение в Ирландии. «Туда стало удобно добираться. Авиакомпания “Аэрофлот” с конца октября 2018 года начала ежедневные полеты из Москвы в Дублин», — сообщила Анастасия Кольвайс. «С этого момента мы отправляем в Ирландию и группы, и индивидуалов», — добавляет Иветта Вердиян.

Другой тренд — Прага. «Направление привлекательно благодаря доступным ценам: две недели в Праге обойдутся в среднем в 100 тысяч рублей. К примеру, на Мальте — это 130–150 тысяч. Кроме того, позитивную роль сыграли легкие визы и прекрасные экскурсии. В Праге изучают английский, немецкий, чешский языки плюс азы футбола, танцев, театрального мастерства — играют в КВН. Детей курируют русскоязычные вожатые, поскольку основной контингент из России, Украины, Казахстана», — рассказала Анастасия Кольвайс.

Туроператоры получают запросы на обучение и в пляжно-морских странах — в Испании, Болгарии, на Мальте, Кипре. «Кстати, в этом году Болгария потеснила Мальту низкими ценами», — отмечает Виктория Внучкова.

Бывают и экзотические заявки. «В этом году клиенты поступали в магистратуру Университета Амстердама и на подготовительные курсы Университета Гааги», — сказала Иветта Вердиян.

План на учебный год

Несмотря на летнюю жару и отличные продажи, организаторам образовательных туров не время расходиться на каникулы — пора планировать следующий учебно-туристический год.

По словам Виктора Маланина, «СТБ Турс» продолжит развивать канадское и американское направления: «Мы будем набирать группы в Шотландию и Уэльс — новые для нас регионы Великобритании. Разработаем туры с изучением английского языка для всей семьи и подготовительными программами для поступающих в зарубежные вузы».

«Карлсон Туризм» займется «географией»: заключит договоры с образовательными лагерями во Франции и Латинской Америке: «Мы планируем отправлять в школы не только детей, но и взрослых. В Швейцарии, например, есть языковые курсы “Кому за 50” и “Язык + винная культура”».

Лиза Гилле