TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Страноведение

01.10.2012 Чехия: конкуренция стала жестче

Чехия: конкуренция стала жестче

О перспективах зимнего туристического сезона в Чехии рассказывает руководитель по развитию чешского отдела компании «Веди Тур» Мария Харькова.
     — Последние пять-семь лет практически каждый год появляется новость о том, что туры в Чехию дорожают на 10%. Каковы ценовые прогнозы на зиму-2012/2013?
     — Повышение стоимости туров происходит в силу объективных причин — удорожания авиаперевозки, проживания в отелях. Для большинства наших партнеров это ожидаемо, исключением не станет и наступающий сезон.
     — Уже много лет наибольшим спросом у россиян пользуются экскурсионные туры в Прагу. Чем это можно объяснить?
     — Причин этого феномена несколько. Во-первых, ценовая доступность туров: существует множество предложений для клиентов с абсолютно разным достатком, но дешевизна туров ни каким образом не сказывается на их качестве. Немаловажным фактором популярности этого направления остается чешская крона, которая делает пребывание в стране более доступным, чем в еврозоне. Конечно же играет роль магия притяжения чешской столицы: тому, кто хоть раз побывал здесь, прошелся по старинным улочкам, захочется возвращаться в Прагу снова и снова. И наконец, для тех туристов, у кого общение на иностранном языке вызывает дискомфорт, очень важно практически полное отсутствие языкового барьера.
     — Насколько чешский рынок сейчас стабилен, есть ли на нем сильная конкуренция, пространство для новичков?
      — За последние несколько лет чешский рынок, как и большинство других, претерпел некоторые изменения, увеличился общий турпоток, что спровоцировало повышенный интерес со стороны новых игроков на рынке. Все это отразилось на объеме перевозки, который зачастую превышает реальный спрос. Конкуренция стала жестче, с элементами демпинга, но, несмотря на это, лидеры остаются прежними. Наша компания, например, в этом году отметила 10-летний юбилей, и главное на правление для нас по-прежнему Чехия. У нас собственные офисы в Карловых Варах и Праге, заключены прямые контракты с отелями — нашими давними партнерами, есть свой автопарк и высококвалифицированные гиды.
     — С чем ваша компания встречает зимний сезон?
     — Мы начинаем новый сезон в оптимистичном настроении. Сейчас в самом разгаре продажа туров на Новый год и Рождество. Опираясь на опыт прошлого года, увеличен спектр предлагаемых программ и дат вылетов. Разрабатывая новые экскурсионные маршруты, мы ориентировались на клиентов с различными интересами: любителям истории и архитектуры рекомендуем посмотреть красивейшие средневековые замки Емниште и Штернберг, Сихров и крепость Кост; ценителям чешского пива предлагаем узнать Прагу с «правильной» стороны, посетив всемирно известный пивоваренный завод Staropramen, а любителям повеселиться — побывать на средневековом историческом шоу в корчме U Pavouka.
     Мы продолжаем развивать туры с вылетами из регионов — Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Самары, Уфы, Казани, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара, Нижнего Новгорода. Во всех вышеуказанных городах работают наши офисы и представительства.
     — Помогают ли туроператорам в продвижении Чехии туристические власти страны?
     — За последние годы поток гостей из России в Чехию увеличился в несколько раз и по-прежнему продолжает расти. Чешское управление по туризму оказывает нам всяческое содействие, проводит совместные рекламные кампании, мероприятия и акции. В частности, перед началом летнего сезона был реализован наш общий проект, включающий событийные туры в Прагу, изюминкой которого стал конкурс «Почему я хочу поехать в Прагу». Победители этого конкурса получили бесплатное проживание в отеле чешской столицы.
Беседовала Мария Желиховская



Теги