25.12.2013Чартеру на Скиатос быть!
В последние годы среди российских туроператоров, работающих на греческом направлении, появилась устойчивая тенденция открывать для наших туристов новые, еще не изведанные россиянами греческие острова. На очереди еще одна группа живописных островов в Эгейском море – Северные Спорады, которые уже давно облюбовали для своего отдыха английские и скандинавские туристы. Туроператор «Пантеон» в конце летнего сезона заявил о своих намерениях организовать туда прямой чартерный рейс в сезоне 2014.
В подтверждение серьезности своих планов «Пантеон» организовал ознакомительный тур для сотрудников турагентств и представителей прессы на острова Скиатос и Скопелос. В ходе поездки ее участники смогли ознакомиться с туристическими возможностями островов и немного отдохнуть, почувствовав себя туристами, а затем собраться за круглым столом для дискуссии и обмена мнениями на тему: «Скиатос, перспективы туристического развития на российском рынке: pro et contra». В поездке также приняли участие директор туроператорской компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин и финансовый директор Наталья Шоркова.
Итак, к каким же выводам пришли эксперты, ознакомившись с отельной базой, пляжами, кухней и экскурсионной программой на Северных Спорадах? То, что эти острова интересны и достойны внимания российского туриста, отметили практически все участники поездки. Среди преимуществ отдыха здесь – хорошие песчаные пляжи – здесь их более 60, некоторые из них входят в число лучших в Европе, и очень большое количество зелени, особенно средиземноморский сосны, что придает островам и пляжам яркий живописный вид. Отдыхающим на островах открываются широкие возможности для морских экскурсий, благодаря паромному сообщению и очень популярному здесь водному такси, а также невысокой стоимости аренды прогулочных катеров и яхт. Наземная транспортная система на островах также хорошо развита и можно без труда добраться до самых интересных пляжей на общественном транспорте. Местная кухня, особенно в тавернах, предлагает блюда из свежих, экологически чистых местных продуктов по вполне приемлемым ценам. Для любознательных туристов на островах найдется немало интересных достопримечательностей – как, например, посещение монастыря, где впервые был соткан и поднят греческий флаг.
Отчасти мировую известность Северные Спорады получили благодаря проходившим здесь съемкам известного фильма-мюзикла Mamma Mia. Можно совершить увлекательную экскурсию под зажигательную музыку ABBA по местам, где происходит действие фильма. Особенный интерес вызывает у туристов запомнившаяся всем по этому фильму церковь на скале, где теперь в сезон проходит до 500 венчаний. Что касается отельной базы, то на островах есть три отеля 5*, а основную массу объектов размещения составляют гостиницы 3* и 4*.
Среди проблем, которые могут возникнуть на пути продвижения островов, экспертами были отмечены следующие. Во-первых, нераскрученность направления – нужно приложить немало усилий, чтобы об островах узнали туристы. Также агентства должны быть готовы к тому, что при продаже туров на Скиатос из-за высокой вероятности демпинга на таких традиционно популярных греческих направлениях, как Крит и Родос, возможно, придется столкнуться с проблемой конкуренции со стороны дешевых предложений (от евро280) на эти острова, куда в сезон еженедельно вылетает до 40 бортов. На Скиатос запланирован всего один рейс в неделю и стоимость туров, скорее всего, будет начинаться в среднем от евро400 в неделю. Поэтому важно понимать, какому клиенту стоит предлагать Скиатос. Здесь мнения экспертов разделились, но в целом картина выглядела примерно следующим образом: на островах понравится туристам, которые, возможно, уже хорошо знают Грецию, и хотят увидеть что-то новое. Это может быть и молодежь, и пожилые путешественники, и семьи с детьми. Единственное условие – они должны предпочитать активный познавательный отдых, любить передвигаться, а и не стремиться проживать в отелях с питанием по системе «все включено» с большой территорией и детской анимацией. Дополнительную привлекательность и эксклюзивность этому направлению придает то, что здесь пока еще очень мало российских туристов. Что касается отельной базы, то она стабильно находится на хорошем уровне. Наиболее активно себя проявили в обсуждении директор по развитию сети турагентств НАТО (Национальные агентства и туристические операторы) Кирилл Лебедев, вице-президент агентства Holiday Time Феликс Львовский, генеральный директор агентства «Квадра Тур» Стелла Шиукаева, генеральный директор агентства «ACC Трэвел» Светлана Сазонова, директор агентства «Краски Мира» Любовь Пыкова, эксперт агентства «Чайна Лайн» Лилия Жаброва, представитель агентства «Интрэвел Казань» Яна Тупикина и некоторые другие. В целом все участники Экспертного клуба положительно отозвались об островах и выразили готовность предлагать своим клиентам отдых на Северных Спорадах.
В свою очередь, туроператор «Пантеон» по возвращении из ознакомительного тура уже осенью начал активную подготовку к продажам туров на Скиатос на следующее лето. В частности, презентации Скиатоса, начиная с ноября, пройдут в Москве, Московской области и других городах. 50 человек на первый бизнес-завтрак были набраны всего за один день, что говорит об интересе к новому продукту в среде агентств. «Пантеон» разработал план продвижения острова на российском рынке, включающий в том числе рекламу, рассчитанную на прямого клиента, рекламные туры для агентств и пресс-туры на Скиатос, которые пройдут весной. Кроме того, скоро будет запущен сайт, содержащий всю информацию об острове Скиатос и его туристических возможностях, также на сайте «Пантеона» появятся цены раннего бронирования. Более подробно о туристических возможностях Скиатоса и Cкопелоса читайте в следующем номере TTG Russia.
Наталья Анапольская
Редакция TTG Russia благодарит компанию «Пантеон» (www.panteon.ru) за предоставленную возможность посетить Северные Спорады.
В подтверждение серьезности своих планов «Пантеон» организовал ознакомительный тур для сотрудников турагентств и представителей прессы на острова Скиатос и Скопелос. В ходе поездки ее участники смогли ознакомиться с туристическими возможностями островов и немного отдохнуть, почувствовав себя туристами, а затем собраться за круглым столом для дискуссии и обмена мнениями на тему: «Скиатос, перспективы туристического развития на российском рынке: pro et contra». В поездке также приняли участие директор туроператорской компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин и финансовый директор Наталья Шоркова.
Итак, к каким же выводам пришли эксперты, ознакомившись с отельной базой, пляжами, кухней и экскурсионной программой на Северных Спорадах? То, что эти острова интересны и достойны внимания российского туриста, отметили практически все участники поездки. Среди преимуществ отдыха здесь – хорошие песчаные пляжи – здесь их более 60, некоторые из них входят в число лучших в Европе, и очень большое количество зелени, особенно средиземноморский сосны, что придает островам и пляжам яркий живописный вид. Отдыхающим на островах открываются широкие возможности для морских экскурсий, благодаря паромному сообщению и очень популярному здесь водному такси, а также невысокой стоимости аренды прогулочных катеров и яхт. Наземная транспортная система на островах также хорошо развита и можно без труда добраться до самых интересных пляжей на общественном транспорте. Местная кухня, особенно в тавернах, предлагает блюда из свежих, экологически чистых местных продуктов по вполне приемлемым ценам. Для любознательных туристов на островах найдется немало интересных достопримечательностей – как, например, посещение монастыря, где впервые был соткан и поднят греческий флаг.
Отчасти мировую известность Северные Спорады получили благодаря проходившим здесь съемкам известного фильма-мюзикла Mamma Mia. Можно совершить увлекательную экскурсию под зажигательную музыку ABBA по местам, где происходит действие фильма. Особенный интерес вызывает у туристов запомнившаяся всем по этому фильму церковь на скале, где теперь в сезон проходит до 500 венчаний. Что касается отельной базы, то на островах есть три отеля 5*, а основную массу объектов размещения составляют гостиницы 3* и 4*.
Среди проблем, которые могут возникнуть на пути продвижения островов, экспертами были отмечены следующие. Во-первых, нераскрученность направления – нужно приложить немало усилий, чтобы об островах узнали туристы. Также агентства должны быть готовы к тому, что при продаже туров на Скиатос из-за высокой вероятности демпинга на таких традиционно популярных греческих направлениях, как Крит и Родос, возможно, придется столкнуться с проблемой конкуренции со стороны дешевых предложений (от евро280) на эти острова, куда в сезон еженедельно вылетает до 40 бортов. На Скиатос запланирован всего один рейс в неделю и стоимость туров, скорее всего, будет начинаться в среднем от евро400 в неделю. Поэтому важно понимать, какому клиенту стоит предлагать Скиатос. Здесь мнения экспертов разделились, но в целом картина выглядела примерно следующим образом: на островах понравится туристам, которые, возможно, уже хорошо знают Грецию, и хотят увидеть что-то новое. Это может быть и молодежь, и пожилые путешественники, и семьи с детьми. Единственное условие – они должны предпочитать активный познавательный отдых, любить передвигаться, а и не стремиться проживать в отелях с питанием по системе «все включено» с большой территорией и детской анимацией. Дополнительную привлекательность и эксклюзивность этому направлению придает то, что здесь пока еще очень мало российских туристов. Что касается отельной базы, то она стабильно находится на хорошем уровне. Наиболее активно себя проявили в обсуждении директор по развитию сети турагентств НАТО (Национальные агентства и туристические операторы) Кирилл Лебедев, вице-президент агентства Holiday Time Феликс Львовский, генеральный директор агентства «Квадра Тур» Стелла Шиукаева, генеральный директор агентства «ACC Трэвел» Светлана Сазонова, директор агентства «Краски Мира» Любовь Пыкова, эксперт агентства «Чайна Лайн» Лилия Жаброва, представитель агентства «Интрэвел Казань» Яна Тупикина и некоторые другие. В целом все участники Экспертного клуба положительно отозвались об островах и выразили готовность предлагать своим клиентам отдых на Северных Спорадах.
В свою очередь, туроператор «Пантеон» по возвращении из ознакомительного тура уже осенью начал активную подготовку к продажам туров на Скиатос на следующее лето. В частности, презентации Скиатоса, начиная с ноября, пройдут в Москве, Московской области и других городах. 50 человек на первый бизнес-завтрак были набраны всего за один день, что говорит об интересе к новому продукту в среде агентств. «Пантеон» разработал план продвижения острова на российском рынке, включающий в том числе рекламу, рассчитанную на прямого клиента, рекламные туры для агентств и пресс-туры на Скиатос, которые пройдут весной. Кроме того, скоро будет запущен сайт, содержащий всю информацию об острове Скиатос и его туристических возможностях, также на сайте «Пантеона» появятся цены раннего бронирования. Более подробно о туристических возможностях Скиатоса и Cкопелоса читайте в следующем номере TTG Russia.
Наталья Анапольская
Редакция TTG Russia благодарит компанию «Пантеон» (www.panteon.ru) за предоставленную возможность посетить Северные Спорады.