>  Три ставки Royal Caribbean

10.02.2014Три ставки Royal Caribbean

Три ставки Royal Caribbean

     После краха туроператора «Ланта-тур вояж» остался открытым вопрос, кому Royal Caribbean Cruises Ltd доверит роль своего генерального представителя в России. Региональный директор по продажам Royal Caribbean Cruises Ltd. Наталья Бентас в беседе с TTG Russia рассказала о «российском эксперименте» компании

     — Наталья, что случилось после ухода «Ланты»? Кто теперь ваш генеральный представитель? Или вы решили открыть собственный офис в России?
     — В каждой стране, где мы работаем, у нас есть представитель, отвечающий за бизнес на конкретном рынке. Так было и в России, когда нашим партнером являлась «Ланта-тур вояж». Но Россия велика. Мы понимали, что здесь нужна иная модель, одного представителя мало. Поэтому мы решили изменить бизнес-модель в России и назначить сразу трех представителей с разной агентской базой, способных охватить всю Россию и СНГ, за исключением Украины, где мы реализуем иной подход. Выбор пал на компании «Инфлот Круз энд Ферри», «Круизный центр «Нептун» и «Магазин круизов и путешествий». Кроме того, в России теперь присутствует наш собственный представитель по маркетингу — компания Discover the World, задачи которой — обеспечить этих трех туроператоров всей необходимой информацией, брошюрами и прочими инструментами, необходимыми для эффективных продаж продуктов Royal Caribbean, а также продвигать непосредственно бренд Royal Caribbean на российском рынке.
     — Возможно, стоило обратиться и к многопрофильным туроператорам, чьи имена не сходят с рекламных билбордов?
     — Нас полностью устраивает наш выбор, и пока мы не хотим ничего менять. У каждого из наших партнеров свои преимущества: у «Инфлота» сильная команда в Москве, которая обеспечивает значительный объем продаж, большой офис в Санкт-Петербурге и надежные партнеры в Казахстане; «Нептун» обладает мощной базой прямых клиентов; «Магазин круизов» — молодая компания, но там работают известные специалисты, отлично знающие наш продукт. Такую модель с тремя представителями по продажам мы впервые реализовали в прошлом году и остались очень довольны результатами. В 2014 году продолжим работать по этой же модели. Конечно, когда началась работа с вышеперечисленными туроператорами, в марте 2013-го, было непросто, но за последние месяцы ситуация изменилась. Теперь у нас огромная клиентская база. За прошлый год объем продаж наших круизов на российском рынке увеличился на 25% по сравнению с показателями 2012-го, а по итогам бронирований, сделанных в 2013 году на 2014-й, рост составляет уже 37%. Цифры говорят сами за себя. В наступившем году мы ожидаем большую отдачу от российского рынка.
     — Сейчас многие туроператоры обеспокоены тем, что клиенты «уходят в Интернет». Вы не отметили этот тренд на российском рынке?
     — По нашим данным, менее 1% россиян бронируют круизы через сайт Royal Caribbean. Дело в том, что около 90% плохо владеют английским языком; кроме того, между Россией и многими странами существует визовый режим, поэтому поддержка агентств необходима. И этот факт лишний раз подтверждает, что наша ставка на трех туроператоров с хорошей агентской базой — правильная.
     — Какие круизы пользуются спросом у россиян?
     — География широка. Летом это Европа, зимой — Карибы. Начиная с 2014 годамы будем делать основной акцент на Карибском регионе. Конкурировать в европейских морях — дело неблагодарное. К тому же мы ведь не зря называемся Royal Caribbean.
     — Планируете ли вы предлагать круизы с посадкой в Санкт-Петербурге? Похоже, они должны быть успешными в плане продаж?
     — Это спорный вопрос. Как правило, круизы подразумевают экскурсии в тех городах, где лайнер делает остановку. У россиян нет желания задерживаться в Питере, им хочется увидеть новые места, где они еще не были. Пока мы не получали заявок на организацию маршрутов с посадкой в Санкт-Петербурге. Туда лайнеры заходят в основном с иностранными туристами, которые жаждут посетить Россию, не оформляя виз.
     — В чем же ваше конкурентное преимущество, чем рассчитываете покорить российский рынок в 2014 году? Может быть, это некое «фирменное блюдо» — круиз, которого нет ни у кого из соперников?
     — Сейчас все предлагают круизы по всему миру, и удивить клиентов очень сложно. Наше главное отличие заключается в другом. Royal Caribbean — единственная круизная компания, которая строит лайнеры каждый год. Причем это действительно масштабные проекты. Вы уже наверняка слышали о нашем новом лайнере Quantum of the Seas, который будет спущен на воду осенью этого года. Мы также приступили к строительству второго лайнера класса Quantum — Anthem of the Seas, который планируем ввести в эксплуатацию весной 2015 года. Кроме того, подписано соглашение на строительство третьего крупнейшего в мире лайнера класса Oasis; в будущем, возможно, будет и четвертый. Кстати, в 2014 году лайнер Oasis of the Seas будет впервые представлен в Европе и совершит серию круизов по Средиземному морю. Это замечательная возможность для туристов, ведь до сих пор на лайнерах класса Oasis можно было плавать только по Карибам. И еще одна приятная новость: с этого года мы запускаем европейские маршруты Celebrity Cruises — это круизный бренд премиум-класса, принадлежит Royal Caribbean Cruises Ltd. Их продолжительность можно при желании увеличивать. Такие круизы длятся 7, 14 или 28 ночей, и ни один порт за это время не повторяется.
     Вообще, круизный отдых — экономически выгодный, если сравнивать с покупкой наземного тура, в рамках которого приходится платить за трансферы, проживание в отеле, питание. Во время морского путешествия можно посетить сразу несколько стран, при этом в круиз уже все включено: и питание, и развлечения на борту. И какие это развлечения! Таких не найти ни в одной гостинице. Красочные шоу, казино, бутики, катки, бассейны, даже настоящий симулятор серфинга с искусственной волной и тарзанка — чтобы все посмотреть и попробовать, одного круиза едва ли хватит. Royal Caribbean славится как новатор в части аттракционов на борту. На Quantum of the Seas, например, будет создана обсерватория-капсула The North Star, поднимающая пассажиров на высоту 100 м над уровнем моря. И еще один плюс для туристов: все расчеты на борту Royal Caribbean производятся в долларах США.
     В России пока еще не в полной мере осознали, что такое путешествие по морю. Но все больше российских туристов выбирают круизный отдых, поэтому круизная индустрия уверенно набирает обороты.

Беседовали Кира Генрих, Лиза Гилле

Еще статьи из категории Круизы