07.07.2019Секрет успеха Costa Сruises
Круизная компания Costa Сruises в середине мая вручила награды своим лучшим агентам по продаже морских туров за 2018 год. Победителями ее ежегодного мероприятия Protagonisti del Mare («Чемпионы морей»), проводимого уже в 26-й раз, вновь стали партнеры оператора из многих стран и регионов мира. В их число уже традиционно вошли и представители российского туристического бизнеса.
Costa награждает российских лидеров
В номинации «Лучшие индивидуальные продажи» первое место заняла компания «Инфлот круизы и путешествия»; по показателю продаж береговых экскурсий первенствовала компания «Виа Марис», лучшим в части региональных продаж назван «Круизный Дом», в области онлайн-технологий — «Атлантис Лайн». Абсолютными же лидерами по числу проданных круизов Costa Сruises на российском рынке морских путешествий стали сразу две компании из России: CruClub — ее представлял основатель Михаил Алексеев, и Dreamlines.ru — награду получил генеральный директор Федор Егоров.
Морской оператор Costa Сruises не озвучивает объемы реализации своих круизных туров, как на конкретных рынках, так и по отдельным действующим на них партнерским компаниям. Относительно CruClub и Dreamlines было сказано, что их показатели оказались практически равными, что не позволило выделить кого-то одного. Кстати, в 2018 году на 25-й церемонии главным реализатором круизного продукта Costa в России был признан Dreamlines.ru.
Торжественная церемония награждения международных агентств Costa Сruises в нынешнем году проходила на борту лайнера Costa Favolosa, вмещающего более 3000 пассажиров, во время его 5-дневного морского похода по маршруту Савона — Марсель — Барселона — Савона. В это плаванье отправилось всё высокое руководство круизной компании.
От России, которая по классификации круизного оператора входит в число развивающихся рынков, организаторы пригласили 10 агентских компаний, лучших и наиболее перспективных по продемонстрированным ими показателям. В их число вновь попали хорошо известные участники российского рынка морских круизов, уже не раз номинированные Costa. К примеру, руководитель «Инфлота» Александр Иванов уже в четвертый раз получил почетную награду. Впрочем, среди отечественных агентств на борту Costa Favolosa присутствовали и новички: например, довольно активно начал продавать туры Costa круизный центр «Инфофлот», прежде занимавшийся главным образом речными круизами.
Costa всё больше востребованы в России
На российский рынок морских путешествий компания Costa Сruises официально вышла в 2003 году. В настоящее время круизный оператор, работающий в потребительском сегменте «Стандарт», входит в число двух наиболее востребованных в России морских компаний. Секрет его успеха специалисты связывают, в первую очередь, с удачным соотношением в его предложениях цены и качества. Рост продаж морских туров компании шел постепенно. В кризисном для страны и ее туриндустрии 2016 году этот показатель даже вырос — и на 120%, сообщила представитель круизной компании в России Екатерина Илюшина. Год спустя объемы реализации вновь увеличились, в этот раз на 35%. Продолжился рост и в 2018 году, что было отмечено на мероприятии Protagonisti del Mare.
Текущий год тоже демонстрирует значительный интерес россиян к круизному продукту Costa. По словам Екатерины Илюшиной, уже к началу мая объем продаж путевок на лайнеры оператора достиг уровня, сопоставимого с уровнем всего прошлого года, а ведь высокий сезон был еще только в самом начале. Кроме того, на российском рынке морских круизов отмечен новый и весьма обнадеживающий тренд — заметно увеличилась глубина продаж: если еще недавно она составляла примерно четыре месяца, то теперь приближается к девяти месяцам и даже году. Путешественники охотно приобретают не только круизы нынешнего лета, но и хорошо бронируют предстоящее межсезонье, включая высокий период новогодне-рождественских праздников и даже рейсы летней навигации следующего года.
Выбор российских туристов останавливается на Costa Сruises еще и потому, отмечают профессионалы рынка, что компания предлагает им отправиться в путешествие на так называемых «золотых лайнерах», имеющих полноценную русскоязычную поддержку. В состав сервисного персонала этих судов входит большое число специалистов, владеющих русским языком, в том числе и те, кто работает с детьми. В портах захода этих круизных теплоходов проводятся экскурсии на русском. Бортовое телевидение дополнено российскими каналами, предусмотрена полная информация на русском языке о судне и ежедневных новинках круизной жизни: это касается программ дня, меню в ресторанах, объявлений по громкой связи. И главное, на каждом лайнере находится русскоязычный сотрудник, помогающий решать возникающие вопросы.
В настоящее время в состав «золотых лайнеров» Costa входят четыре судна: Costa Diadema, Costa Mediterranea, Costa Fortuna и Costa Magica — их пассажировместимость составляет от 2700 до 5000 человек. Они базируются как в сравнительно близком к нам Средиземном море, так и в Персидском заливе и Юго-Восточной Азии, а Costa Magica в летний период выполняет недельные круизы из Санкт-Петербурга по балтийским столицам. В ноябре к ним присоединится и новейшее судно Costa Smeralda, на котором смогут путешествовать 6500 пассажиров. На следующий год число «золотых лайнеров» возрастет до 10.
Costa в составе Carnival Corporation
Одновременно Costa Сruises продолжает наращивать свой круизный флот. Сейчас в его состав входят 14 лайнеров. Очередное пассажирское судно Costa Venezia сошло на воду в марте нынешнего года, а 3 ноября в итальянском порту Савона пройдет инаугурация нового лайнера компании Costa Smeralda. В 2020 году ожидается поставка судна — сестры Costa Venezia, которое пока не имеет названия. В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию круизное судно проекта Costa XL2, у которого тоже пока нет имени.
Судоходная компания Costa Cruises, история которой насчитывает более 70 лет, имеет 20 представительств в 14 странах мира, ее штаб-квартира расположена в Генуе. В Costa Group работают более 20 тысяч специалистов — в офисах и на борту лайнеров, которые ходят под итальянским флагом.
Costa входит в состав крупнейшего международного круизного холдинга Carnival Corporation, на долю которого, по различным оценкам, приходится 45–50% международного рынка морских путешествий. В настоящее время в управлении холдинга числятся 103 пассажирских лайнера, работающих под различными брендами, в том числе широко известными, такими как Carnival Cruise Lines, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn, P&O, Cunard Line, AIDA Cruises. Еще 18 судов для различных круизных компаний находятся в процессе строительства. Ежегодно на более чем 700 маршрутах Carnival Corporation обслуживает около 11,5 млн туристов.
Игорь Горностаев