Главная

26.06.2018Сделка на миллиард

Сделка на миллиард

Компания Royal Caribbean Cruises объявила в июне о приобретении 66,7% акций Silversea Cruises. Перед руководством Silversea поставлена задача добиться максимального синергетического эффекта от сделки стоимостью $1 млрд. О том, как компания, специализирующаяся на круизах и экспедициях класса люкс, будет развиваться в составе международного круизного гиганта, обозревателю TTG Russia рассказали президент и владелец Silversea Манфреди Лефевр и управляющий директор Royal Caribbean Cruises Ричард Файн.

— Господин Лефевр, вы всегда гордились тем, что Silversea Cruises — небольшая семейная компания, не принадлежащая ни одному глобальному гиганту. Почему вы решили изменить положение вещей?

Манфреди Лефевр: В сегменте премиальных круизов и экспедиций, на которых специализируется наша компания, сейчас огромный спрос, поэтому я стал искать финансовые ресурсы в лице миноритарных партнеров. Начав переговоры с RCL, я понял, что партнерство с этой компанией принесет не только развитие, но и огромное количество преимуществ в дистрибуции, вызовет эффект синергии. В Royal Caribbean очень развита культура партнерства, благодаря этому я чувствую себя весьма комфортно. Сделка с акциями только начало нашего сотрудничества, которое принесет обеим компаниям массу преимуществ.

Ричард Файн: Для нас данная сделка — возможность добавить в наше портфолио ведущий бренд в сфере ультралюксовых круизов, и особенно экспедиционных. У нас в каждом рыночном сегменте есть топовый бренд, однако ниша ультралюксовых экспедиционных круизов пустовала. Теперь мы восполнили этот пробел, что позволит нам расширить спектр предложений.

— Ожидают ли Silversea значительные перемены?

Р.Ф.: Silversea — это признанный лидер рынка, нам просто нужно интегрировать компанию в свое портфолио и сделать ее еще более успешной. Каких-либо глобальных изменений не планируется — у Silversea прекрасные круизы, и мы полагаем, что в руководстве компании всё останется без изменений.

— И всё же — вы не боитесь глобализации, обезличивания компании, движения в сторону массового рынка?

М.Л.: Нет. Возьмите пример с TUI: RCL никоим образом не навязывали ей североамериканскую культуру. Управляющему составу просто дали возможность предоставлять лучший продукт на рынке, и получилась удивительная история успеха! Так что я планирую продолжать делать ультралюксовый продукт для индивидуальных туристов-интеллектуалов, при этом используя всю мощь Royal Caribbean: например, их технологии, инновации и так далее.

Р.Ф.: В нашем портфолио шесть брендов. Конечно, основным для нас остается массовый рынок, однако у нас, например, есть Celebrity Cruises — это ниша современного люкса, а также Azamara с продуктом класса бутик-люкс. Каждый наш бренд функционирует как независимый, каждому присущи свои уникальные характеристики.

— Будут ли объединены маркетинговые и сейлз-структуры Silversea и Royal Caribbean?

Р.Ф.: У каждого нашего бренда своя маркетинговая и сейлз-структура, то же самое будет и у Silversea.

— Как вы планируете потратить один миллиард долларов?

М.Л.: Точно не на алкоголь, поскольку я не пью. Потратить такую сумму на женщин тоже дело довольно хлопотное (смеется). У меня также нет амбиций покупать дома во всех частях света… Я просто сделаю ряд умных инвестиций.

Р.Ф.: Прелесть этого партнерства в том, что оно позволит компании еще больше укрепить свои позиции и получить массу преимуществ. Мы вместе сможем рассматривать проекты, которые вряд ли смогли бы осуществить поодиночке.

— Есть ли у Silversea планы относительно России?

М.Л.: Россия — интересный рынок, и мы очень хотели бы работать с ней больше. Правда, в нынешних условиях в нашей нише он развивается довольно медленно…

Р.Ф.: Мы много лет плодотворно работали с Россией, а Silversea — одна из первых компаний, включившая российский Дальний Восток в свои круизные маршруты. Сегодня россияне всё больше путешествуют, и мы хотели бы воспользоваться возможностью и предложить вашему рынку больше, особенно в сегменте люкс.

Мария Желиховская


Досье TTG

Сделка

Согласно условиям соглашения Royal Caribbean приобретет 66,7% акций Silversea Cruises, исходя из стоимости компании, которая сегодня оценивается в $2 млрд. RCL планирует финансировать покупку заемными средствами. Кроме того, Лефевр будет претендовать на условное вознаграждение в 472 тысячи акций RCL, выплачиваемое после достижения определенных показателей эффективности в 2019–2020 годах. Закрытие сделки ожидается в конце года при условии одобрения регулирующих органов. В Royal Caribbean скорректировали прогнозы на 2018 год и ожидают прибыль в размере от $8,70 до 8,90 на акцию. Исполнительный директор Silversea Роберто Мартиноли продолжит руководить существующей командой менеджеров Silversea.

Silversea Cruises

Компания Silversea Cruises, возглавляемая Манфреди Лефевром Д’Овидио, известна своим новаторским подходом в сегменте ультрароскошных круизов. Все круизные лайнеры компании: Silver Cloud, Silver Wind, Silver Shadow, Silver Whisper, Silver Spirit и Silver Muse — предлагают путешественникам только сьюты, а также богатый выбор услуг. Экспедиционные маршруты, выполняемые на лайнерах Silver Explorer, Silver Galapagos, Silver Discoverer и Silver Cloud, охватывают все континенты и порядка 1000 направлений — от Средиземноморья до Карибского бассейна и обоих полюсов Земли.

Royal Caribbean Cruises

Royal Caribbean Cruises Ltd. владеет и управляет тремя глобальными круизными брендами Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises, а также 50% совместного предприятия немецкого бренда TUI Cruises, 49% акций испанского бренда Pullmantur и 36% китайского бренда SkySea Cruises. В общей сложности компания эксплуатирует 50 собственных и 12 зафрахтованных кораблей, рейсы которых охватывают порядка 540 направлений на всех континентах.

Свежий номер