03.12.2017Royal Caribbean ожидает роста продаж круизов в России

В России в прошлом сезоне продажи круизов Royal Caribbean еще продолжали падать, однако в 2017-м начался рост, причем довольно значительный: на 41% по числу пассажиров и на 24% по финансовому показателю; 82% бронирований россиян приходится на дорогие каюты высокого класса, да и денег на борту наши соотечественники тратят заметно больше, нежели граждане других стран, за исключением представителей ОАЭ. Самым востребованным у россиян регионом плавания по-прежнему остается Средиземное море: спрос на него в прошедший высокий сезон вырос, по сравнению с 2016 годом, на 298%.
Таким образом, российский круизный рынок сегодня стал одним из самых быстрорастущих в Европе, но в морские круизы из России отправляются менее 1% возможных путешественников, в то время как в мире их число превысило 4%. И потому Россия — весьма перспективный рынок, как заявил генеральный директор по регионам Европа, Ближний Восток, Африка Джанни Ротондо. Вместе с исполнительным директором Royal Caribbean по рынкам Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Натальей Бентас он выступил перед журналистами и турагентами на пресс-конференциях, прошедших в середине ноября в Москве. Два мероприятия были организованы совместно с уполномоченными агентами холдинга в России — с компаниями «Круизный Дом МК» и «Инфлот круизы и путешествия».
Как сообщили топ-менеджеры RCCL, объемы продаж круизов трех брендов в Европе и России продолжают расти. Своеобразным драйвером тут выступает новейший лайнер Symphony of the Seas. В свое первое морское путешествие он выйдет в конце марта 2018 года, но интерес к нему уже давно предельно высок. Дело в том, что Symphony of the Seas станет крупнейшим в мире круизным судном, превзойдя по ряду показателей трех своих предшественников аналогичного класса Oasis. Его водоизмещение составит 230 тысяч тонн, длина — 362 метра (примерно 4 футбольных поля), ширина 66 метров. На борту в максимальном варианте смогут разместиться 6870 пассажиров, экипаж судна составит еще 2100 человек. Строительство флагмана обойдется его владельцам в $1 млрд.
В следующем году топ-менеджмент Royal Caribbean надеется значительно нарастить объемы продаж в России, но тут мнения заметно расходятся: Джанни Ротондо надеется, что удастся реализовать 15 тысяч круизных туров, а Наталья Бентас назвала цифру 40 тысяч возможных российских туристов.
Тем не менее холдинг, и в первую очередь компания Royal Caribbean International, продолжит проведение специальных тарифных акций на российском рынке. Однако, как заметила госпожа Бентас, тарифы компании, как и качество её продукта, нельзя назвать низкими. Соответственно, и её клиенты тоже отличаются от тех, которые выбирают туры самых массовых и одновременно наиболее дешевых в России круизных компаний — MSC Cruises и Costa Cruises, а потому и задача их «переманивания» перед Royal Caribbean не стоит. Напротив, взят курс на привлечение более состоятельного любителя морских путешествий, который по достоинству оценит продукцию холдинга.
Игорь Горностаев