Главная

20.04.2019«Речная тройка» в преддверии круизной навигации — 2019

«Речная тройка» в преддверии круизной навигации — 2019

© Круизный центр «Инфофлот»

В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. По рекам, каналам и озерам вновь отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. По экспертными оценкам, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» — профессионального объединения, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот».

«ВодоходЪ» модернизирует свой флот

Судоходная компания «ВодоходЪ» еще в прошлом году и раньше других операторов подготовила графики движения в навигацию своих круизных теплоходов, обслуживающих российских туристов. В Москве вновь будут находиться «премиальные» трехпалубное судно компании «Александр Пушкин» (проект Q-040), также четырехпалубные суда «Константин Симонов», «Александр Радищев», «Феликс Дзержинский» и «Георгий Жуков» (проекты 302, 301 и 92-016).

«Пушкин» снова пойдет по Волге в длительные рейсы. «Симонов» традиционно работает на недельной линии между Москвой и Питером. У «Радищева» смешанное расписание, в котором есть и оборотные петербуржские рейсы, и короткие трехдневные круизы, и туры по Волге. «Дзержинский» вновь отправится по маршрутам продолжительностью 3–4 дня. «Жуков» пойдет в дальние, но недорогие круизы. У россиян есть приятная альтернатива: «длинная Волга» на «Пушкине», либо иные более экономные варианты.

В Санкт-Петербурге в предстоящем сезоне в не слишком продолжительные туры будет ходить «Виссарион Белинский» (проект 301): для него предусмотрены и короткие туры на Валаам, в Кижи, есть и походы на Волгу — к примеру, 17-дневный круиз до Самары. В городе на Неве в навигацию также базируются теплоходы «Юрий Андропов» и «Леонид Соболев» (оба проект 302). «Соболев» заявлен на смешанном расписании от 3 до 6 дней: Валаам — Кижи — Петрозаводск либо только Валаам. «Андропов» снова встанет на короткие рейсы.

В Казани представлен «Александр Суворов» (проект 92-016); в Самаре — «Сергей Кучкин» (401) и «Семен Буденный» (92-016); в Нижнем Новгороде в нынешнем году осталось два судна: «Константин Коротков» и «Михаил Фрунзе» (оба 92-016). В прошлом году здесь присутствовал еще и теплоход «Нижний Новгород» (проект 301), но в настоящее время идет его переоборудование, которое завершится к открытию навигации. Теплоход будет соответствовать уровню 4* и перейдет на обслуживание зарубежных туристов.

Полную реновацию в межсезонье прошел и четырехпалубный теплоход компании «Санкт-Петербург» (проект 301). Как сообщили в «Водоходе», это практически новое судно в прежнем корпусе, получившее новейший сервисный класс премиум-плюс. Из Москвы он пойдет на Волгу, в том числе до Астрахани и Санкт-Петербурга.

«Инфофлот» как генеральный агент компании «Созвездие»

До последнего времени о компании «Инфофлот» многие, в том числе и участники круизного рынка, говорили как об операторе речных круизов. В ассоциацию «Речной Альянс», созданную несколько лет назад, официально вошел именно «Инфофлот». Однако дело обстояло несколько иначе. В компании всегда существовало отдельное подразделение, которое и выступало организатором речных путешествий. Сам же «Инфофлот» занимается реализацией водных туров, и не только собственных, но и других операторов.

Несколько лет назад владельцы компании решили реструктурировать бизнес, создав самостоятельную круизную компанию «Созвездие Инфофлота». Однако как туристы, так и профессионалы продолжали воспринимать две структуры как единое целое. Поэтому к нынешнему сезону предпринята новая попытка разделения: круизный оператор получил более отвлеченный бренд «Созвездие».

Всего во флоте «Созвездия» находятся семь теплоходов, хорошо знакомых любителям круизного вида отдыха. Три из них — четырехпалубные суда «Лунная соната», «Лебединое озеро» и «Дмитрий Фурманов» (все проект 302). На «Лунной сонате» в межсезонье прошла модернизация, была полностью реконструирована шлюпочная палуба, где появилось 24 каюты с балконами. В том числе и большой двухкомнатный люкс, включающий гостиную, спальню и даже маленькую кухню.

Далее следуют трехпалубные «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Северная сказка» (бывший «Карл Маркс») (проекты 26-37 и 588). Как и «Лунная соната» и «Лебединое озеро», первые два судна в предстоящей навигации будут работать на московском рынке. «Северная сказка» тоже пойдет в круизные туры из Москвы, но сделает несколько рейсов и из Санкт-Петербурга, направляясь по северо-западным маршрутам.

Эти трехпалубники известны многим туристам как спокойные и комфортабельные суда. Здесь царит камерная атмосфера, на борту имеются достаточно большие каюты, на них путешествуют максимум 120–130 туристов, в отличие от 300 на четырехпалубных. Большей частью суда ходят по Верхней Волге, но есть и более длительные маршруты вниз: в Ростов-на-Дону, Астрахань, Пермь.

Прошло реконструкцию и двухпалубное судно «Василий Чапаев» (проект 305), на его борту была переоборудована часть кают без удобств; в следующем году аналогичные работы запланированы в оставшихся каютах. В начале навигации теплоход, как всегда, по «большой воде» пойдет на реку Вятку, которую недавно он первым и открыл для пассажирского судоходства. В дальнейшем до конца июня судно уходит на Оку, зайдет на Суру, выполнит два рейса по реке Белой. И конечно, не раз побывает на Волге.

«Мостурфлот»: обновленные теплоходы и новые маршруты

Компания «Мостурфлот» в навигацию-2019 вновь представит на российский круизный рынок четыре теплохода: «Михаил Булгаков», «Николай Карамзин», «И.А. Крылов» и «Сергей Образцов». Некоторые другие суда оператора, обслуживающие иностранных туристов, будут периодически возить россиян по речным маршрутам.

Любимец круизной публики теплоход «Михаил Булгаков» (проект 301) сегодня уверенно занимает сервисную нишу премиум-класса. В предстоящем сезоне на его борту появятся четыре балкона в четырех каютах класса полулюкс.

Трехпалубный ретротеплоход «И.А. Крылов» (проект 588) тоже обновится к очередной навигации. На его верхней палубе появятся две каюты люкс, одна из которых будет иметь балкон. В соответствии с разработанным дизайнерским проектом также будут модернизированы читальный салон, кормовой бар с рестораном на главной палубе, зона рецепции.

На ретротеплоходе компании двухпалубном «Сергее Образцове» (проект 305) еще к прошлогодней навигации произошло множество важных изменений, а потому новых работ на его борту не предвидится. Не будет значительных изменений и на четырехпалубном «Николае Карамзине» (проект 301).

На верхней палубе трехпалубного «Сергея Есенина» (проект Q-065) появится 6 модернизированных кают класса люкс с балконами. Но главное другое: впервые в своей истории этот комфортабельный теплоход пойдет в Великий Новгород, на реку Волхов, куда отправится с Северного речного вокзала столицы 26 июля и вернется обратно 7 августа. В том же месяце судно вновь зайдет в Волхов, но уже во время 10-дневного круиза Санкт-Петербург — Москва. В 2010 году в Великом Новгороде один раз побывал «Образцов», который тогда назывался «Н.Г. Славянов».

В предстоящую круизную навигацию «Сергей Есенин», и тоже впервые, выполнит два круизных рейса по «Московской кругосветке». Этот маршрут, который проходит по каналу имени Москвы, Волге, Оке и Москве-реке, соединяет два речных вокзала столицы — Северный и Южный. До сих пор по нему ходили лишь менее комфортабельные двухпалубные теплоходы. Впрочем, по этому, почти круговому, направлению «Есенин» однажды уже прошел, но это было более 30 лет назад и на борту тогда находились зарубежные путешественники. В 2019 году первый круизный тур «кругосветки» пройдет с 8 по 16 мая, второй — с 17 по 24 мая.

На двух потребительских рынках, российском и зарубежном, в нынешнем году будут представлены и два наиболее комфортабельных судна «Мостурфлота»: «Княжна Виктория» (проект 301), работающая с нашими туристами в начале мая, середине августа и конце сентября; лайнер «Александр Грин» (проект РV08), на котором под россиян запланирован лишь один очень короткий круиз из Москвы до Углича и Мышкина, с 8 по 11 мая.

Игорь Горностаев

Свежий номер