>  Новый год: море зовет

05.12.2018Новый год: море зовет

Новый год: море зовет

© Costa Crociere S.p.A.

В Новый год и Рождество тарифы на морские круизы традиционно возрастают в полтора-два раза. Из-за этого, а также за счет авиаперевозки, которая на любые праздники тоже заметно дорожает, увеличивается и цена круизных пакетов. В то же время число туристов, в том числе из России, растет, а на отдельных направлениях их количество увеличивается в несколько раз по сравнению с обычными датами. Однако немало почитателей морских странствий выбирают постпраздничные даты — с середины января и далее, когда цены на те же рейсы резко падают.

Как сообщили в туроператорских компаниях, нынешняя динамика зимнего спроса на круизы вполне сопоставима с прошлогодней. Впрочем, показатели участников рынка заметно различаются. Например, компания PAC Group — эксклюзивный партнер круизного оператора MSC Cruises — уже к середине октября реализовала более половины новогодних предложений, причем продажи имели значительную глубину: стартовали в конце весны, оживление отмечалось в июне, а в конце лета начались массовые бронирования. В предстоящем сезоне, считают в PAC Group, новогодне-рождественский круизный турпоток, по сравнению с предыдущим годом, возрастет на 15–20%, а в остальное зимнее время ожидается рост на 20–30%.

В компании «Виа Марис» сообщили, что продажи зимних туров шли размеренно в течение всего года, спрос равномерно распределился по месяцам. В петербургском отделении «Инфлота» отмечают, что повышенный интерес клиентов к новогодним турам в 2018 году обозначился заметно позже: не с конца августа, как обычно, а с начала октября. Но в любом случае зимние круизные продажи можно оценить как стабильные, поскольку не наблюдалось ни резкого спада, ни увеличения спроса.

Средиземноморье по-прежнему лидирует, однако…

Основным регионом морских путешествий для российских туристов, даже в прохладный низкий сезон, остается Средиземное море, но некоторые туроператоры готовы, и не безосновательно, с этим поспорить, утверждая, что в лидеры вышло азиатское направление. Впрочем, многие из них отмечают, что настоящий интерес к Средиземноморью, его пик, начнется несколько позже, поскольку этот регион хорошо известен и шенгенские визы имеют многие российские путешественники.

Как и летом, зимними лидерами по продажам здесь выступают компании Costa и MSC Cruises. Последняя представляет лайнер MSC Meraviglia, который был создан для морских путешествий в более суровых погодных условиях. Популярен у россиян и лайнер Costa Diadema. На нем, в частности, с 31 декабря пройдет недельный круговой круиз из Барселоны, и в настоящее время продолжают формироваться российские тургруппы. Востребованы в европейском круизном регионе, прежде всего в высокий праздничный сезон, круизные суда и других операторов: к примеру, Norwegian Cruise Line. Лайнер этой компании Norwegian Spirit 3 января отправляется из Барселоны в 11-дневный поход по Канарским островам с заходом в Марокко.

…Юго-Восточная Азия не уступает, а также…

Значительная часть российских круизных туристов обратила свой взор на Восток. Это объясняется в том числе и отсутствием виз для круизных пассажиров, но главное — счастливой возможностью в разгар зимы совершить путешествие в лето. Как результат: такие неблизкие для нас регионы, как Персидский залив и Юго-Восточная Азия, становятся более востребованными. Больше поступает и предложений: к примеру, от MSC Cruises в ОАЭ предстоящей зимой будет базироваться не один, как ранее, а два лайнера — оттуда, из Дубая, продолжит выполнять круизы MSC Splendida, отправляясь по недельным маршрутам до Катара и Омана или Бахрейна и Омана; новинкой станут 12-дневные туры на втором лайнере MSC Lirica, охватывающие весь Персидский залив, это судно пойдет и в 15-дневные походы к берегам Индии, в порты Гоа, Мумбаи и Мангалора.

Зимой, включая праздничные даты, уверенный спрос на лайнер Costa Mediterranea, который, тоже из Дубая, уйдет в 8-дневные круизные рейсы. В Юго-Восточной Азии работают три других хорошо известных российским туристам судна компании Costa Cruises: из Сингапура в морские походы различной продолжительности с заходами в порты Лангкави, Пхукета, Пенанга, Куала-Лумпур и другие пойдет Costa Fortuna; Costa neoRiviera и Costa Victoria будут представлены на недельных и двухнедельных морских линиях, соединяющих Мале и Мумбаи.

Немало предложений в этом регионе и от судовладельцев класса премиум. По маршруту Сингапур — Сингапур в недельный тур выйдет Voyager of the Seas, он побывает в Малайзии и Таиланде. Новогоднюю группу на этом лайнере компании Royal Caribbean на 7 января формирует ее представитель в России «Инфлот». В декабре и первой половине весны из порта Абу-Даби в 15–16-дневные морские походы планирует отправиться лайнер Celebrity Constellation одноименной компании. Примерно в те же сроки из юго-азиатских портов Гонконг, Сингапур, Шанхай в свои туры выходит Westerdam компании Holland America Line.

Весьма востребована и групповая круизная программа продолжительностью 11 суток, которая тоже начинается и завершается в Сингапуре: она стартует 29 декабря и будет выполняться на Diamond Princess. Пользуется спросом и другое юго-азиатское путешествие компании Princess Cruises, намеченное на 21 декабря — 5 января: его маршрут на лайнере Sapphire Princess пролегает из Сингапура в Шанхай.

…манит экзотика!

На круизных судах компании Princess довольно многочисленные группы россиян собираются и в некоторых других, более экзотических регионах плавания, и главной неожиданностью стала австралийская группа, которую туроператору «Бриз Лайн» — российскому партнеру Princess Cruises — удалось организовать впервые за последние пять лет. С 30 декабря на лайнере Majestic Princess ее участники должны выйти из Сиднея в 15-дневный круговой круиз по портам Австралии и Новой Зеландии.

Отметим и еще два групповых направления высокого новогодне-рождественского сезона. Лайнер Star Princess 3 января выходит из порта Буэнос-Айреса и через две недели, обогнув мыс Горн, прибывает в Сантьяго. А через три дня, уже из Кейптауна, по портам ЮАР, Намибии и Мозамбика в 15-дневный круиз проследует Nautica судоходной компании Oceania Cruises. Кроме того, постоянные группы на Diamond Princess почти круглогодично отправляются в тематические 9-дневные туры вокруг Японии. Исключение составляет лишь время с конца ноября до середины февраля, когда лайнер уходит в Юго-Восточную Азию.

Иная ситуация складывается в Карибском бассейне. Это направление, еще недавно составлявшее пусть небольшой, но стабильный поток, продолжает проседать, хотя, возможно, не так значительно, как год назад. И дело не столько в высокой цене, в том числе из-за дальнего перелета, сколько в нынешних сложностях с американской визой. Кроме того, оператор MSC Cruises в этом зимнем сезоне, в отличие от прошлого года, оставил у берегов безвизовой и популярной у россиян Гаваны лишь одно судно MSC Opera.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Круизы