15.03.2020MSC Cruises и PAC Group
В начале февраля круизная компания MSC Cruises и ее генеральный представитель (GSM) в России PAC Group провели ряд совместных конференций для руководителей и топ-менеджеров агентских и туроператорских компаний. Мероприятия прошли в Самаре, Москве, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. В московской конференции приняли участие около 160 специалистов круизного бизнеса. Перед российской аудиторией выступили генеральный директор туроператора PAC Group Илья Иткин, исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро и руководитель круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман.
Круизная компания на российском рынке
Как сообщил Илья Иткин, показатели российских продаж итальянского морского оператора за прошедший год выросли значительно. В Северной Европе прирост составил 9%, в Средиземноморье — 56%, в ОАЭ — 131%, в Южной Америке — 197%. А вот на Карибах отмечено сокращение на 34%. Впрочем, в абсолютных цифрах потеря получилась небольшой, она произошла потому, что по известным политическим причинам закрылись безвизовые круизы с Кубы. Не стоит обольщаться и большим процентным увеличением числа проданных южноамериканских туров и туров по Персидскому заливу — россиян по этим направлениям отправляется пока немного. Другое дело — север Европы и Средиземное море, именно они дают основной прирост круизных объемов.
Всего в 2019 году на лайнерах MSC Cruises побывали 43,5 тысячи российских граждан. Согласно стратегии развития компании, ориентирующейся на прежнюю и текущую динамику продаж, ожидается, что в 2020 году их будет уже порядка 60 тысяч, в 2021-м — 80, в 2022-м — 100 и в 2023 году — 120 тысяч человек. Планы очень смелые, поскольку прежде партнеры собирались достичь заветного рубежа в 100 тысяч к 2027 году. Но, как пояснил Илья Иткин, качество обслуживания круизных туристов растет, а средний чек падает, поэтому и было решено значительно скорректировать планы.
Важно также, что агентские бронирования морских круизов у PAC Group увеличиваются регулярно. За прошлый год они возросли на 12%, примерно с 2,5 тысячи в 2018 году до 28,5 тысячи в 2019-м. При этом из всей базы агентов туроператора реализацией круизных туров занимались 39% компаний. Из них 93% сделали за год от одного до 9 заказов (группа 1), 6% — от 10 до 49 заказов (группа 2), и 1% приходится на группу 3 — забронировано более 50 круизов. Причем число участников первой группы увеличилось за прошлый год на 11%, второй — на 6%, а третьей — на 32%.
Как подчеркнул глава PAC Group, для агентов имеются все необходимые предпосылки, чтобы перейти на более высокий уровень реализации морских путешествий. Круизный рынок сегодня — самый быстрорастущий сегмент турбизнеса, к тому же это круглогодичный продукт, и 9 из 10 клиентов, согласно статистике, становятся верными поклонниками этого вида отдыха. Кроме того, морские круизы доступны всем клиентским категориям, от премиальной до бюджетной, и в 90% случаев потребители приобретают круизные поездки именно в турагентствах. Наконец, вознаграждение агентов составляет от 10 до 13%.
MSC Cruises вводит новую стратегическую программу русификации на своих лайнерах — MSC FriendShip Program. В текущем году она доступна на 10 судах во всех основных акваториях: на семи судах в общей сложности в Средиземном море и Северной Европе и на трех в Персидском заливе. На русском языке нашим соотечественникам на борту будут предоставляться меню в ресторанах, ежедневная программа дня, предусмотрен отдельный внутренний телеканал.
PAC Group, в свою очередь, дополняет MSC FriendShip Рrogram тем, что организует выезды русскоязычных групп, которым предоставляет расширенный спектр услуг. Для них на борту круглосуточно работает представитель туроператора, помогающий решать возникающие вопросы, а в каждом порту захода намечены гарантированные экскурсии на русском языке.
Круизная компания в глобальном масштабе
Итальянская компания, как отметил исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро, — самый крупный частный оператор морских круизов, лидер на европейском и южноамериканском рынке. Флот компании — самый молодой и активно развивающийся из числа ведущих участников мировой круизной индустрии. Получилось так потому, что морская судоходная компания MSC (Mediterranean Shipping Company), одна из крупнейших в мире, стала заниматься круизной деятельностью лишь в начале 2000-х. Она сразу же сделала ставку на новые суда, которые были построены по ее заказу.
В настоящее время MSC владеет 17 современными лайнерами, а к 2027 году, в соответствии со строгим планом строительства судов, их станет 29. Сумма инвестиций составит €13,6 млрд. Общее количество клиентов оператора вырастет до 5,5 млн пассажиров. Впрочем, судостроительные планы компании не всегда пребывают в жестких рамках: накануне проведения серии российских конференций стало известно, что руководство семейного холдинга оперативно приняло решение о заказе на французской верфи еще двух круизных судов, которые должны появиться к 2030 году. В 2019 году на воду были спущены два лайнера: MSC Bellissima и MSC Grandiosa, а предстоящей осенью своей очереди ожидает MSC Virtuosa.
Полтора года назад MSC решила выйти на рынок круизов класса люкс: причем сделать это предполагается со специально заказанным для этой цели флотом и под новым торговым брендом. Первый роскошный лайнер морского оператора планируют спустить на воду в 2023 году, четвертый и заключительный пока в серии — в 2026-м. Каждое судно при водоизмещении 64 тысячи тонн сможет принять на борт до 500 пассажиров, которые разместятся в 1000 кают.
Игорь Горностаев