Главная

30.05.2018Герои круизов

Герои круизов

Компания Costa Cruises отметила двойной юбилей: 70 лет со дня основания и 25 лет премии Protagonisti del Mare («Главные герои моря»). Праздник состоялся на борту лайнера Costa Favolosa, который за три дня прошел путь от Савоны через Марсель до Барселоны и обратно. Российским туроператорам досталась практически ключевая роль на этом празднике… Детали – в материале корреспондента TTG Russia.

Русская амбиция

Весь круиз российские туроператоры, приглашенные на юбилей Costa Cruises, чувствовали свою значимость. Специально для них топ-менеджеры компании устроили персональную вечеринку с аперолем (итальянским коктейлем) в пьяно-баре Camelot. Именно с них началась церемония награждения Protagonisti del Mare. «Дримлайнс Рус» признали лучшим из лучших продавцов круизов, «Атлантис Лайн» – лучшим региональным представителем, «Инфлот» – лучшим в сегменте FIT, «Круизный Дом МК» – лучшим в секторе онлайн продаж, «Виа Марис» – лучшим в области реализации морских экскурсий. И до конца церемонии зрителям (туроператорам с разных континентов) не давали забыть о России: вечер вела наша соотечественница – модель Наталья Стефаненко.


При этом российских туристов на бортах Costa Cruises пока не больше 25 тыс. в год. Для сравнения: клиентов из США – около 11 млн., Китая – 2 млн, Италии, Франции, Испании – примерно полмиллиона. «Рост российского турпотока сейчас не может быть постоянным, поскольку, во-первых, многие предпочитают отдыхать в Турции, во-вторых, скачут курсы валют. Тем не менее я верю, что скоро ситуация изменится, и мы даже посвятим целый лайнер россиянам. Это моя главная амбиция на сегодняшний день», – говорит президент Costa Cruises Нил Паломба.

Оптимизм синьора Паломбы отчасти вызван тем, что российские туристы любят Италию, а Costa Cruises – типично итальянская компания. «Мы провели опрос клиентов из разных стран: кто как реагирует на итальянский стиль. Выяснили, что настоящие фанаты Италии – россияне. Им нравится всё: одежда, еда, музыка, кино, литература, архитектура. И они не упустят возможности лишний раз прикоснуться к нашей стране, а на всех бортах Costa как раз маленькая Италия», – рассуждает креативный директор Costa Cruises Адам Тиани.

По мнению представителей Costa Cruises, пик спроса со стороны России наступит после запуска нового флагмана компании Costa Smeralda в октябре 2019 г. У высокотехнологичного, экологического корабля с минимальным выбросом отходов в воду, рассчитанного на 6518 пассажиров, будет «чисто итальянское лицо». Слоган кампании по продвижению лайнера – «Италия в море». В частности, на борту Costa Smeralda откроется музей итальянского дизайна Costa Design Collection (CoDe) площадью 500 м²: образцы и фотографии костюмов, автомобилей, декораций к фильмам с 30-х годов до наших дней. Куратор проекта – профессор истории дизайна политехнического университета Милана Polidesign Маттео Верчеллони. Музей займет центральную часть лайнера, рядом с главным променадом – туристы не пройдут мимо. Также, по словам Адама Тиани, каюты Costa Smeralda носят имена итальянских городов, и в комнатах висят картины с видами этих городов. А главный ресторан Costa Smeralda (всего их 11) называется в честь знаменитого героя итальянского театра – «Арлекино». Каждая зона ресторана напомнит пассажирам о чем-нибудь итальянском. Так, сектор, где готовят пиццу, похож на уличную пиццерию (лоток, столики, бутылки с бальзамическим уксусом). Рыбное отделение переносит посетителей на морской берег: стены зелено-голубые, рисунок на полу в виде волн.

«Costa Smeralda станет послом Италии в мире, в том числе в России. Благодаря этому кораблю люди узнают, что такое наша страна», – комментирует Адам Тиани.


Italiano vero

Впрочем, роль послов Италии играют и другие лайнеры Costa Cruises. Например, Costa Favolosa, корабль, на котором мы праздновали двойной юбилей.

Девятая палуба. Здесь бурлит жизнь с раннего утра до позднего вечера. В Ca’ d’ Oro, бескрайней итальянской закусочной, море еды. Прошутто, пармиджано реджано и горгонзола с плесенью, жареные креветки и барабулька, паста с морепродуктами, паста с томатами, пицца минимум пяти видов, руккола, фенхель и базилик… Выходишь с тарелкой на открытую палубу, берешь в баре Lido di Porpora капучино или макиато и устраиваешься в шезлонге у бассейна. За бортом проплывают красные черепичные крыши и зеленые медные купола Савоны. Из динамика льется Despasito – хит сезона во всей Европе, включая Италию. Глубокое ощущение, что мы в прибрежной итальянской закусочной.

Первая палуба. Отсюда туристы ненадолго выходят в порт. Чтобы вдохнуть в Марселе запах жареной рыбы и миндаля с ванилью, подняться на холм к неовизантийской базилике, сфотографировать свое отражение в зеркальном потолке портового навеса – образца современного искусства, купить свежей прованской клубники и лаванды на рынке. Прогуляться в Барселоне по бульвару Рамбла, разглядеть между модерновыми зданиями башню средневековой крепости, найти дом Куадроса с китайскими зонтиками, веерами и драконом, «оживить» монеткой застывшего Дон Кихота, выпить ледяной сангрии. И вернуться назад, в Италию.

Четвертая палуба. Корма. За панорамным иллюминатором пенятся дорожки от движения нашего лайнера. Гости Protagonisti del Mare делают селфи на фоне тонущего в море солнца. Чинные официанты разливают «Кьянти». Это ресторан Duca d'Orleans, перетекающий где-то на третей палубе в Duca di Borgogna и Samsara. В Duca d'Orleans итальянско-кулинарный дизайн: лампы в виде панна-котты и тирамису, орнамент на стенах, похожий на копченые колбаски. Здесь рулит звездный шеф, истинный итальянец синьор Барбьери. Пока изучишь его меню (а заодно и замысловатые итальянские гастрономические термины), пожалуй, настанет время завтрака, поэтому следую примеру итальянских коллег и выбираю ньоки с гребешками…


Пятая палуба. Бар Palatino. Льются негрони, просекко и кампари. Предвкушая юбилейную вечеринку, гости надели яркие малиновые и салатовые шляпы и пустились в пляс с коктейлями в руках. Итальянцы – любители маскарадов и шумных праздников, и их веселье захлестывает все и вся, как цунами.

Третья палуба. Театр Hortensia. Аншлаг. Церемония Protagonisti del Mare – типично итальянское цирковое представление: между награждениями зрителей развлекают раскрашенные клоуны на ходулях и в цилиндрах, невероятно гибкие гимнастки, завязывающиеся в узел, фокусник с чудаковатой и милой помощницей. Такие спектакли постоянно идут на сцене Hortensia. Причем репертуар постоянно обновляется. С 2018 г., например, пассажирам Costa Favolosa показывают шоу «Огонь и лед». Между прочим, почти все акробаты и фигуристы этого шоу – из стран СНГ...

Купальник для круиза

С 1 по 30 июня Costa Cruises проведет акцию Best of Italy с итальянским магазином белья, колготок и купальников Calzedonia: заплатив за покупку в Calzedonia от 1000 руб., россияне получат скидки на круизы до конца 2019 г., а 50 счастливчиков выиграют вояжи по Средиземноморью на двоих.

По словам Роберто Бау, члена совета директоров Calzedonia, продолжением акции станет, возможно, открытие на лайнерах Costa Cruises магазинов Calzedonia. Еще больше Италии на бортах!

«Лайнеры Costa Cruises – это, по большому счету, та же Италия. Плюс все включено за сравнительно низкую цену. Поэтому россияне любят круизы этой компании», – считает Михаил Алексеев, директор туроператорской фирмы CruClub. Недельный круиз по Европе на лайнере Costa Cruises стоит примерно 30-40 тыс. руб. на человека. «Costa Cruises – самый популярный бренд на российском рынке», – подтверждает Константин Пучков, генеральный директор компании «Круизный дом МК».

Что ж, русская амбиция Нила Паломбы вполне реальна.

Лиза Гилле

Свежий номер