>  Если круиз, то Costa Cruises

01.12.2010Если круиз, то Costa Cruises

Если круиз, то Costa Cruises

  Именно на такую ассоциацию у российских туристов уже в ближайшем будущем рассчитывает Анджело Капурро, директор по развивающимся рынкам Costa Cruises, круизной компании №1 в Европе в 2008 и 2009 годах

  О том, что сейчас происходит в компании, ее будущем и планах, непосредственно связанных с Россией, Анджело Капурро рассказал корреспонденту TTG в офисе туроператора «Инфлот» во время своего визита в Москву в конце ноября.

  — Costa Cruises не первый год представлена на российском рынке, с чем связан ваш нынешний визит в Москву?

  — В настоящее время в компании происходят большие перемены, мы пересматриваем свою политику, перенастраиваемся на другие рынки сбыта. От США и Великобритании, по которым у нас очень серьезные позиции, мы не отказываемся, но Россию рассматриваем как многообещающий рынок, и Costa Cruises пришла сюда не на один день.

  — Есть статистика по количеству российских туристов на круизах вашей компании?

  — По сравнению с 2009 годом, если учитывать бронирования на 2011-й, Costa Cruises уже удвоила количество пассажиров из России. Учитывая это, на круизы по Персидскому заливу из Дубая мы поставили два новейших лайнера последнего поколения (одному только исполнилось год, второму год будет в следующем феврале), сервис на которых полностью адаптирован для россиян. Россия на этом направлении входит в пятерку стран, дающих наибольшее количество пассажиров.

  — Какие еще из ваших направлений популярны у россиян?

  — Очень популярны зимние Средиземноморские круизы продолжительностью неделю. Во-первых, это экономичный вариант путешествия, ведь если повторить аналогичный маршрут по суше или по воздуху, выйдет гораздо дороже. Во-вторых, прогуляться по Барселоне, Риму или Венеции в период низкого туристического сезона гораздо приятнее, чем по августовской жаре, когда улицы переполнены экскурсантами.

  — Вы упомянули о больших переменах, которые сейчас происходят в компании, с чем они связаны и на что направлены?

  — Изменения связаны с требованиями времени. Несколько лет назад, когда мы пришли на российский рынок, мы выбрали одного генерального агента по продажам «Натали Турс», но в 2005 году от этого отказались. Costa Cruises создала целый отдел по работе с растущими рынками. То, что сейчас делает наша круизная компания, вообще не имеет аналогов — 5 абсолютно новых лайнеров полностью адаптированы под российского пассажира. Это значит, что все обслуживание на борту происходит в том числе и на русском языке: меню в ресторанах, объявления по громкой связи, сервис, есть русскоязычные телеканалы. Все экскурсии в портах захода наравне с английским, итальянским и другими языками, проводятся и на русском. Речь идет не об отдельной русскоязычной группе, сформированной российским туроператором, а о сервисе, предоставленном круизной компанией. Стоят экскурсии для россиян ровно столько же, сколько и для туристов других стран.

  На все это компания постоянно выделяет отдельные средства, чтобы показать значимость российского рынка. Но даже в то время, когда еще не было такого персонифицированного сервиса для россиян, по результатам анкетирования, которое проводится по окончании круиза, процент удовлетворенности от путешествия среди россиян был близок к максимальному значению — 99,9%, а это на 1% выше, чем у туристов, которые обслуживались на их родном языке.

  — Вы упомянули 5 лайнеров, адаптированных под россиян. Что это за суда и по каким маршрутам они курсируют?

  — Три лайнера ходят по Средиземному морю в зимний период: два совершают 11-дневные круизы (один — с заходом на Канары, другой — с заходом в Израиль) и один стоит на недельном маршруте «Классическое Средиземноморье». О двух лайнерах я уже упомянул — в Персидском заливе. Я хочу отметить, что мы первая круизная компания, сделавшая полностью русскоязычный сервис на борту.

  Кроме того, есть еще 3 судна, где не в полном объеме, но также обслуживают россиян на их родном языке. Это безвизовый круиз с Маврикия по Индийскому океану. Есть русскоязычный персонал на лайнере, который совершает также безвизовый круиз из Шарм-эль-Шейха с заходом в Луксор, Иерусалим и Акабу с экскурсией в Петру. И один лайнер ходит по Юго-Восточной Азии.

  Costa Cruises совместно с компанией Emirates создала пакет: перелет + трансферы + круиз. Обычно круизы продаются без учета дороги до порта и обратно, а в этом случае агент одним кликом оформляет полный пакет. Это позволяет уникальная система Costa-сlick, которую любой агент может подключить абсолютно бесплатно и бронировать круизы в режиме он-лайн. По этой системе круизы из Дубая продаются с нынешнего сентября.

  — Каким образом вы планируете расширить свое присутствие на российском рынке?

  — Мы очень довольны теми российскими партнерами, которые у нас есть на сегодняшний момент (6 туроператорских компаний), но будем рады появлению новых партнеров. В ближайшее время, как только найдем подходящего человека, для координации работы с российскими партнерами в Москве появится официальный представитель Costa Cruises. В помощь ему весной на российском рынке выйдет каталог Costa Cruises на русском языке.

  Кроме того, мы уже даем в центральной прессе имиджевую рекламу, рассчитанную на прямого клиента, чтобы при мысли о морских круизах у россиян возникала одна ассоциация — Costa Cruises.

  — Какова глубина продаж?

  — На данный момент глубина продаж фокусируется на конце лета. Но в конце следующего месяца мы загрузим расписание до конца 2012 года и в феврале откроем продажи на этот период. Вообще, продажи идут очень хорошо, например, кругосветный круиз длительностью 90 дней состоится в декабре 2011 года. Продажи на него были открыты в феврале 2010-го, а через две недели уже не осталось ни одной свободной каюты. Сейчас мы уже думаем об организации следующего кругосветного путешествия.

  — Почувствовала ли ваша компания влияние кризиса?

  — В самый разгар кризиса, летом 2009 года мы спустили на воду два новых лайнера. Их инаугурация состоялась в один день и благодаря этому факту Costa Cruises попала в Книгу рекордов Гиннеса.

  Хочу также отметить, что в течение двух лет, когда мировой туристический рынок переживал спад, наша компания констатировала рост продаж, пусть и меньше, чем предполагалось, но все же рост.

  — Как изменились цены на круизы Costa Cruises по сравнению с прошлым годом?

  — Цены немного снизились. Это стало возможно благодаря использованию самых современных технологий при строительстве новых лайнеров, что удешевляет весь процесс. Более того, мы пытаемся сломать стереотип, что круизы — это развлечение для пожилых и богатых людей. Наш основной клиент — люди 35–40 лет. Недельный круиз по Персидскому заливу по системе «все включено» с перелетом стоит всего €909. Единственное, за что придется доплачивать отдельно, — это алкоголь. Но можно приобрести «пакет» на алкоголь стоимостью €12 в день, в который в неограниченном количестве включена минеральная вода, вино и пиво.

  — Каков процент возврата туристов на ваши круизы?

  — Эту цифру сложно подсчитать, но могу сказать, что, например, в 2005 году мы перевезли 365 тыс. пассажиров, а этот год заканчиваем с показателем 1,5 млн туристов.

Светлана Еписеева

Еще статьи из категории Круизы