>  Зачем «Трансаэро» А380?

01.12.2011Зачем «Трансаэро» А380?

  Российская авиакомпания «Трансаэро» и европейская компания Airbus подписали предварительное соглашение о приобретении 4 самолетов Airbus A380. Воздушные суда будут иметь трехклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение около 700 пассажиров. Стоимость этого контракта по каталожным ценам составила около $1,5 млрд

  Первый авиалайнер должен прийти в компанию в конце 2015 года, в дальнейшем поставки будут осуществляться в течение трех лет.

  Таким образом, авиакомпания первой в России, а также СНГ и Восточной Европе приобретет самый большой в мире пассажирский самолет. Перевозчики, в чьем ведении сейчас находятся эти воздушные мегалайнеры, отмечают их огромную популярность у пассажиров. Немалую роль в этом играет и качественно новый уровень сервиса на борту «двухэтажного» самолета, предоставляемый на беспосадочных маршрутах большой протяженности, что, в свою очередь, позволяет перевозчикам добиться более высоких показателей загрузки на направлениях, где летают эти лайнеры.

  Авиакомпания «Трансаэро» имеет большую практику эксплуатации дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов большой вместимости. Речь идет об авиалайнерах Boeing 747-300. Именно им на смену, отмечают эксперты, придут новые воздушные суда производства Airbus. При этом «Трансаэро» будет использовать A380 вместе с 460-местными лайнерами Boeing 747-8 Intercontinental, соглашение о приобретении которых в количестве также 4 единиц авиакомпания подписала сразу же после заключения контракта с Airbus.

  По заявлениям представителей «Трансаэро», компания собирается использовать лайнеры-гиганты на своих направлениях из Москвы, имеющих большой пассажирский поток. Вице-президент Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли убежден, что в России есть рынок для А380. По прогнозам авиастроительной компании, в ближайшие 20 лет пассажиропоток в регионе будет расти в среднем на 5,6% в год, что больше, чем средние показатели по миру. В таком случае, отмечает он, современный и экологичный А380 наилучшим образом будет отвечать потребностям растущего рынка.

  Однако основную часть полетов на этом авиалайнере «Трансаэро» сможет выполнять по зарубежным направлениям. Внутри России использование А380 ограничено, поскольку пока только два аэропорта могут принимать эти самолеты — московский «Домодедово», где и базируется авиакомпания, и новосибирский «Толмачево». Впрочем, генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова уверена, что начало эксплуатации в стране Airbus 380 даст мощный импульс развитию всей отрасли авиаперевозок России, и в первую очередь ее наземной инфраструктуре. Многим региональным воздушным портам страны придется подстраиваться под новый, более высокий уровень обслуживания летной техники.

  В частности, петербургский аэропорт «Пулково», в котором «Трансаэро» является вторым базовым перевозчиком, уже объявил, что сможет принять крупнейший пассажирский самолет к 2015 году, когда завершится подготовка необходимой для Airbus 380 инфраструктуры. Причем, как сообщили в администрации воздушного порта, взлетно-посадочные полосы готовы к приему гиганта уже сейчас: длина его пробега после посадки составляет 2,9 км, а длина двух ВПП «Пулково» — 3,7 км и 3,4 км. В то же время рулежные дорожки и стоянки требуют определенной модернизации; кроме того, строится новый терминал, который будет сориентирован на прием и отправку пассажиров А380. В настоящее время также ведется перестройка старой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Казани, которая по завершении работ позволит принимать и аэробусы А380.

Игорь Горностаев


НАША СПРАВКА
Широкофюзеляжный двухпалубный Airbus А380 — самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Свой первый коммерческий рейс А380 выполнил в октябре 2007 года. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15,5 тыс. км. А380 — самый вместительный, просторный и тихий гражданский авиалайнер, он также является самым экономичным, имея наиболее низкий уровень расхода топлива на пассажира. Вместимость аэробуса в компоновке одного класса составляет 850 пассажиров, а в салонах трех классов — 525 пассажиров. Airbus уже поставил 59 самолетов А380 семи авиакомпаниям. Общее количество заказов на А380 составляет более 240 единиц.

Еще статьи из категории Авиатранспорт