>  За задержку рейса – автоматическая компенсация

14.07.2025За задержку рейса – автоматическая компенсация

За задержку рейса – автоматическая компенсация

© cunaplus - Depositphotos.com

Замруководителя думской фракции «Новые люди» Сардана Авксентьева направила письмо министру транспорта Андрею Никитину с предложением ввести механизм автоматической выплаты компенсаций пассажирам в случае задержек рейсов по вине авиакомпаний, сообщает ТАСС.

По словам депутата, компенсации за задержку авиарейсов выплачиваются только по заявлению пассажиров, процедура получения выплат излишне забюрократизирована и затянута, а сам размер компенсации зачастую невелик. В результате подавляющее большинство пассажиров, имеющих право на компенсации, выплаты не получают, добавила она.

«В этой связи считаю необходимым законодательно ввести механизм автоматической выплаты компенсаций пассажирам в случае задержек рейсов по вине авиакомпаний. Такой подход позволит авиаперевозчику автоматически выплачивать компенсацию без необходимости подачи отдельного заявления со стороны пострадавшего пассажира. Это устранит бюрократические барьеры и обеспечит своевременное получение средств гражданами в полном объеме», – указано в документе.

Сейчас авиакомпании уходят от ответственности, поскольку отказывают в выплатах даже при очевидности своей вине, рассчитывая на то, что граждане не станут отстаивать свои права в суде.

Впрочем, у ряда страховых компаний подобный сервис уже существует. Так, «АльфаСтрахование» запустила на собственном сайте онлайн-продажу полисов страхования от задержки или отмены авиарейса с моментальными выплатами. Сервис доступен пассажирам любых авиакомпаний и обеспечивает защиту вне зависимости от причины сбоя в расписании, включая ограничения на полеты и закрытие аэропортов по причинам повышенной угрозы, в том числе из-за атак беспилотных летательных аппаратов.

Доступно два варианта программы. Полис LITE покроет риски по задержке вылета рейса от двух часов, его отмене и перенаправлении, а также предусматривает компенсацию травм, полученных во время перелета или в аэропорту. Полис COMFORT дополнительно обеспечивает компенсацию невозвратных билетов или доплат при отмене поездки, также гарантирует      выплату в случае задержки багажа или его повреждении.

Оформить страховку можно на несколько рейсов, если есть пересадка. И включить в нее до 10 пассажиров. Само оформление простое и быстрое – нужно указать данные по перелету, выбрать программу, оформить и оплатить.

Еще статьи из категории Авиатранспорт