TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




 >  Южная Корея равняется на Евросоюз
Авиатранспорт

01.09.2007 Южная Корея равняется на Евросоюз

Эстафету по закрытию неба для российских авиаторов могут успешно подхватить их азиатские коллеги. Министерство транспорта Южной Кореи в конце июля распространило информацию о возможности введения запретов на полеты в страну основных российских авиакомпаний на Дальнем Востоке — «Владивостокавиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы» (САТ). По мнению корейской стороны, эти перевозчики не соблюдают правила безопасности полетов. Кроме них в число «отказников» могут войти и авиакомпании из других государств: Garuda Indonesia, Iran Air, камбоджийские PMT Air и Royal Khmer Airlines. Соответствующие документы с требованием повысить безопасность южнокорейское министерство транспорта, по сообщению ряда информагентств, собирается направить авиационным властям соответствующих стран. Пока что неизвестны конкретные претензии корейцев, хотя эксперты считают, что речь может идти о дефиците запчастей, нехватке специалистов и отсутствии руководства по безопасности.

Представители дальневосточного авиа- и турбизнеса отмечают, что возможный запрет на полеты российских авиакомпаний не имеет под собой никаких оснований. У «Дальавиа» на зарубежных трассах, в том числе и на корейском направлении, летают Ту-214. Это новые воздушные суда, и с технической точки зрения никаких претензий к ним быть не может. «Владивостокавиа» оперирует «Боингами». В парке «Сахалинских авиатрасс» числятся только отечественные самолеты, но и они допущены на зарубежные трассы. Замечания, как отмечают в трех авиакомпаниях, иной раз бывают, но все они незначительные и прежде всегда оперативно устранялись в рабочем порядке.

В дальневосточных туроператорских кругах считают, что запрет на полеты трех отечественных компаний может заметно отразиться на рынке авиаперевозок, причем не только южнокорейском, но и на других направлениях, соединяющих российский Дальний Восток с Юго-Восточной Азией. По многим направлениям этого региона местные турфирмы отправляют клиентов через Сеул. Транзитные рейсы из России через столицу Южной Кореи обычно следуют в Таиланд, Сингапур, США, Австралию и на Гаити.

И еще одно мнение. Высокопоставленный источник в Минтрансе РФ, пожелавший остаться неназванным, считает, что возможный демарш со стороны Южной Кореи во многом спровоцировало само российское авиационное ведомство. Отказавшись от твердой позиции в переговорах с Евросоюзом о допуске-недопуске российских самолетов в воздушное пространство Европы, мы тем самым продемонстрировали всему миру не столько гибкость и добрую волю в решении серьезных задач, сколько свою нерешительность, считает он. И как результат — претензии к отечественной гражданской авиации начинают поступать из самых экзотических мест. Конечно, проблема старения российского авиапарка в определенной мере касается и иностранцев, и решать ее надо в плановом порядке, а не путем запретов и ограничений, отмечает источник.

Как бы там ни было, но эксперты склонны считать, что до запретов на вылеты со стороны южнокорейских властей дело не дойдет. И прежде всего потому, что во всех трех региональных авиакомпаниях большую долю собственности имеет государство. И потому вполне естественно, что его представители в лице Минтранса и Росавиации сделают все необходимое, чтобы не дать конфликту разгореться.

Иван Коблов