>  «ЮТэйр» на смену «Москве»

01.02.2011«ЮТэйр» на смену «Москве»

  Авиакомпания «Москва» в январе полностью прекратила выполнение полетов

  Свою операционную деятельность воздушный перевозчик, который еще совсем недавно назывался «Атлант-Союз», приостановил, как сообщила Росавиация, из-за невозможности дальнейшего его финансирования, а также из-за огромных долгов. Пытаясь выйти из сложной финансовой ситуации, «Москва» в декабре 2010 года приняла ряд непопулярных мер: в частности, отменила воздушные перевозки по некоторым маршрутам, включая регулярные, а также полностью закрыла продажу своих авиабилетов.

  Неприятности в авиакомпании начались после того, как правительство Москвы — ее единственный владелец, решило продать акции этого воздушного перевозчика. Как заявил Сергей Собянин, «необходимо освободиться от всех непрофильных активов». Наиболее вероятным покупателем «Москвы» поначалу считали «Аэрофлот», но в декабре крупнейшая авиакомпания страны сообщила, что эта сделка не представляет для нее интереса. Одновременно переговоры с московскими властями начала тюменская авиакомпания «ЮТэйр». Ее генеральный директор Андрей Мартиросов заявил тогда, что для них интерес представляет парк самолетов «Москвы», и в первую очередь Boeing 737-800 — уже имеющиеся и те, которые должны поступить по контракту в 2011 –2012 годах, а также ее «маршрутная сеть в Средней Азии». Впрочем, не только самолетный парк привлек внимание. Как отмечают эксперты, к привлекательным активам столичной авиакомпании можно смело отнести и ее разветвленную маршрутную сеть, и в первую очередь регулярные международные рейсы, получить доступ к которым любой авиакомпании весьма проблематично, поскольку здесь задействован непростой механизм межправительственных соглашений. Немаловажно и то, что компания уже не первый год выступает одним из ведущих чартерных перевозчиков страны.

  На переговорах, как отмечают наблюдатели, главной темой стал вопрос о непомерно больших долгах «Москвы», которые и должны определить условия продажи. По различным данным, суммарный объем задолженностей авиакомпании по кредитам и займам составляет от 4 до 5,5 и даже 8,5 млрд рублей, в связи с чем некоторые эксперты склонны считать, что «Москва» не продаваема.

  Показательно, что в январе Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о дефолте в авиакомпании. В прошлом году она оплатила долг «Москвы» в размере $3,5 млн перед Lufthansa Group за техобслуживание самолетов, и эти средства так и не были возмещены. После этого IATA разослала по всему миру уведомления, в которых поставила под сомнение платежеспособность российского авиаперевозчика.

  Однако после прекращения полетов, агентская сеть «Москвы» и Транспортная клиринговая палата начали прием ранее проданных провозных документов, возмещая их полную стоимость. Причем каких-либо сложностей с возвратом денег, насколько известно, не возникло. Компания «ЮТэйр» взяла на себя отдельные перевозки пассажиров «Москвы», чьи рейсы были запланированы к выполнению с 18 по 31 января.

  Интересно, что заявленная прежде новогодняя программа авиаперевозки «Москвы» была выполнена в полном объеме. По словам первого заместителя генерального директора компании Андрея Потоцкого, это оказалось возможным лишь при существенной поддержке со стороны «ЮТэйр». При этом новое руководство столичной авиакомпании в конце декабря отправило в Росавиацию официальное письмо с просьбой о передаче «ЮТэйр» коммерческих прав на выполнение всех международных полетов «Москвы». Вызвано это, как сказано в письме, желанием предотвратить возможность создания нестабильной ситуации на воздушных линиях. Речь идет о рейсах из российской столицы в Брно, Салоники, Кельн, Вильнюс, Багдад, Тиват, Подгорицу, Минск, Краков, Ош, Душанбе, Брест, а также из Самары в Париж и из Иркутска в Пекин.

  Как стало известно, в Росавиации возражений по поводу полученного предложения нет. Однако окончательное решение по этому вопросу должна принять лицензионная комиссия авиатранспортного ведомства, заседание которой намечено на конец февраля. А пока «ЮТэйр» будет выполнять рейсы «Москвы» по временным разрешениям.

Иван Коблов

НАША СПРАВКА

  Авиакомпания «Атлант-Союз» была зарегистрирована в 1993 году. В мае 1999 года она стала официальным перевозчиком правительства Москвы. В октябре 2010 года была переименована в авиакомпанию «Москва». Столичные власти владеют 100% акций компании. Парк ее самолетов на сегодня включает четыре Ту-154М, шесть выведенных из эксплуатации Ил-86, четыре Embraer-120, два Boeing 737-300, шесть Boeing 737-800. Базируется перевозчик в аэропорту «Внуково».

Еще статьи из категории Авиатранспорт