>  Юбилей Finnair

25.12.2013Юбилей Finnair

В нынешнем году национальному авиаперевозчику Финляндии Finnair исполнилось 90 лет. Редакция TTG Russia присоединяется к многочисленным поздравлениям, которые получает компания. По случаю юбилея наш корреспондент встретился и побеседовал с главой представительства Finnair в России Марией Ануфриевой.

– Разрешите вас поздравить с юбилеем авиакомпании! Как вы празднуете его? Что нового предлагаете пассажирам?
– Спасибо за поздравления. Для нас действительно большая честь представлять на рынке авиаперевозок одну из старейших воздушных компаний. Несмотря на свой солидный возраст, она и дальше продолжает успешно летать, развиваться и совершенствоваться. И как всегда, продолжает стремиться к самым высоким целям. В год своего 90-летия Finnair приготовила немало нововведений, касающихся, в первую очередь, улучшения уровня обслуживания своих клиентов. Так, в нынешнем году практически весь дальнемагистральный флот авиакомпании получил новые кресла, раскладывающиеся в полноценные кровати. Заметно изменилась в этом году и наша концепция бортового питания. В создании меню для бизнес-класса приняли участие известные финские шеф-повара. Появился на борту и новый текстиль, посуда, салфетки и другие неприметные на первый взгляд, но очень важные вещи, окружающие пассажиров в полете. Претерпела изменение на дальних рейсах и мультимедийная система, которая имеет теперь огромное количество фильмов, игр и развлекательных программ. Приятные изменения не ограничиваются только годом юбилея. Уже в начале следующего года в аэропорту Хельсинки, и, что важно, в его нешенгенской зоне, открывается новый бизнес-зал ожидания, дизайн которого выдержан в финских традициях. Помимо всего необходимого, в нем появятся сауна и душевые.

– Расскажите, как сегодня строится лётная работа ведущего перевозчика Финляндии?
– Авиакомпания Finnair позиционирует себя, в первую очередь, как одного из ключевых перевозчиков между Европой и Азией. На данный момент это основное направление развития компании – мы стараемся грамотно использовать свое удачное географическое положение, позволяющее обеспечивать наиболее короткие пути на евроазиатских маршрутах. В настоящее время Finnair выполняет полеты по 13 регулярным направлениям в страны Азии. Новые маршруты были открыты и в нынешнем году – это Ханой и Сиань. Сиань – крупный город даже по китайским меркам, очень интересный, и именно здесь находится знаменитая «Терракотовая армия». Для компании это сезонные направления, и с апреля 2014 года полеты по ним продолжатся вновь. Кроме того, мы летаем во все основные центры азиатского региона: Пекин, Шанхай, Гонконг, Дели, Сингапур, а также в замечательный город Китая Чунцин, где Finnair – практически единственная европейская авиакомпания. Позитивно развиваются полеты в Японию, причем не только в Токио, но и в Нагойю и Осаку. В планах перевозчика – удвоить к 2020 году число полетных направлений в Азии, значительно расширив тем самым число своих предложений на рынке дальних перелетов. Не забыты и европейские авиатрассы. На сегодня в Европе Finnair летает в 60 городов, не считая пунктов внутри самой Финляндии. И это не предел. Так, следующим летом в действующую маршрутную сеть компании войдут рейсы в известные курортные города Биарриц, Дубровник и Анталию. Кроме того, на маршрутах, пользующихся повышенным спросом, компания регулярно увеличивает частоты и провозные емкости, как, к примеру, на рейсах в Торонто.
– Какие направления полетов Finnair наиболее популярны у российских пассажиров?

– В Россию наша авиакомпания летает в три города: Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Еженедельно она выполняет 11 перелетов в Петербург, 9 – в Москву и 4 – в Екатеринбург. На линии, в зависимости от загрузки рейсов, выходят лайнеры А319/А320; питерское направление, кроме них, обслуживают небольшие самолеты ATR-72. На каждом из этих рынков востребованы разные маршруты, не считая, естественно, прямых рейсов в Хельсинки. Впрочем, транзитных пассажиров у Finnair на российских линиях заметно больше. Если говорить про Екатеринбург, то здесь, конечно, преобладают европейские направления – Париж, Лондон, Рим и другие, по которым имеются очень удобные стыковки. В Москве, где сосредоточено огромное количество зарубежных авиакомпаний, также есть интерес к транзитным перелетам в крупные города Европы. Востребованы в российской столице и азиатские направления: они тоже отличаются удачными стыковками и конкурентоспособными ценами. Повышенным спросом пользуются рейсы из Москвы в Бангкок, Сеул и японские города, куда следуют в основном деловые туристы. Эти маршруты, кстати, весьма популярны и у наших корпоративных клиентов из-за рубежа: на рынке представлено немало прямых вариантов перелета, но в данном случае привлекательными для путешественников становятся стоимость и расписание рейса.

– Компания привлекает клиентов более низкими ценами?
– Так всё же нельзя сказать. Мы, естественно, стараемся отслеживать ценовые предложения на рынке, на основании чего назначаем вполне конкурентоспособные тарифы, и не всегда самые низкие. Но если на каком-либо направлении наши позиции можно усилить тарифными изменениями, то компания идет на это. Кроме того, Finnair регулярно проводит различные промоушены, ценовые акции. В частности, мы стали постоянными участниками «Сумасшедших дней», которые организует «Стокманн». В этом году это проходило в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Была у нас в августе и «Неделя специальных предложений». То же самое планируется провести в начале будущего года, весной. В эти периоды тарифы компании, безусловно, могут значительно отличаться от опубликованных. Проводимые акции рассчитаны, в первую очередь, на единичных пассажиров. Они доступны не только на сайте авиакомпании, но и в агентствах, также предлагаются и корпоративным клиентам; для корпорантов действует отдельная тарифная программа.

– А что можно сказать о петербургских перевозках авиакомпании?
– Санкт-Петербург по-прежнему остается очень важным рынком для Finnair. Европейские и азиатские маршруты одинаково удобны для петербуржцев. Кроме того, к их услугам практически вся маршрутная сеть компании. Ведь Петербург и Хельсинки разделяет сравнительно небольшое расстояние, и всё больше российских пассажиров начинают свой полет именно в хельсинском аэропорту, самостоятельно добираясь до финской столицы. В связи с этим мы работаем не только над расширением полетных предложений из петербургского аэропорта, но и строим свои планы в расчете на россиян, прибывающих в аэропорт Хельсинки – базовый для авиакомпании. Эту уютную и удобную воздушную гавань стоит, я думаю, считать еще одним, причем существенным, преимуществом Finnair, в том числе и потому, что пересадку здесь осуществить гораздо проще, чем во многих других аэропортах мира, что весьма важно для любого транзитного направления полетов, включая и такую приоритетную для компании линию, как трансатлантическая. У граждан России наши рейсы в Нью-Йорк тоже популярны. В Хельсинки у компании очень удобные и короткие стыковки на американских направлениях, минимальная из которых длится всего 35 минут. Finnair стремится к самому широкому присутствию на рынке Северной Америки, что вполне возможно, поскольку перевозчик входит в глобальный авиационный альянс oneworld. Это позволяет пассажирам следовать из Нью-Йорка практически в любую точку континента, используя всю маршрутную сеть, которой располагают наши партнеры по альянсу.

– Какова позиция финской авиакомпании в отношении групповых перевозок, в том числе и туристических?
– Сейчас через сайт компании проходит значительный объем он-лайн-продаж, особенно в последние несколько лет. Но это, в первую очередь, индивидуальные пассажиры. Немалое внимание уделяется и корпоративным клиентам. Работаем мы и с группами. Однако специальных блочных программ для турбизнеса у нас нет. Тем не менее, согласно поступающим запросам, мы размещаем группы на своих рейсах, хотя регулярного сотрудничества с туроператорами по этому вопросу не ведем. По нашему мнению, в настоящее время это не является приоритетом для дальнейшего развития компании. В работе с турфирмами наше представительство старается опираться на индивидуальный подход для каждого конкретного случая. Многое здесь зависит от сезона и направления полета. Наше взаимодействие при назначении цен на перевозку должно строиться на взаимных интересах, и тогда мы готовы предложить своим партнерам специальные туроператорские тарифы. Что же касается реализации авиаперевозки Finnair, то непосредственно наши он-лайн-продажи, в соотношении с общим объемом перевозок, составляют 25-30 процентов. Остальная же часть приходится на агентов компании, с которыми мы продолжаем активно взаимодействовать. Одновременно мы сократили продажи непосредственно через свои офисы, а наш кол-центр занят, главным образом, решением задач информационного характера, а также вопросов, вызывающих определенные сложности, но никак не бронированием авиабилетов.

– В завершение нашей беседы хотелось бы узнать, каковы предварительные итоги юбилейного для компании года.
– Если сказать коротко об авиакомпании Finnair в целом, то по производственным показателям она завершает 2013 год примерно на прошлогоднем уровне, что и ожидалось. При этом год можно считать вполне благополучным и на российском направлении – все задачи, которые стояли перед представительством Finnair, удалось выполнить в полном объеме, или они, в чем я уверена, будут выполнены в намеченные сроки.

Еще статьи из категории Авиатранспорт