TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

13.04.2015 «Высокое» питание

«Высокое» питание

Фабрика бортового питания аэропорта «Домодедово» представила новую концепцию питания на весенне-летний период. Специалисты кейтеринга разработали новую структуру питания: например, в экономклассе придется отказаться от рыбы; отдельные блюда, подаваемые ранее главным образом в этом полетном классе обслуживания, теперь появятся и в бизнес-классе — в частности, в бизнес-классе увеличится число блюд из домашней птицы, говядины и баранины; к блюдам будет добавляться больше соуса и круп для сохранения привычных объемов порции при уменьшении используемых в них мясных продуктов.

Специалисты предприятия по производству бортпитания предлагают несколько трендов для высокого сезона. Ставка делается на увеличение объемов продуктов местного производства; уделено больше внимания овощной и вегетарианской кухне, блюдам традиционной русской кухни. Для стимулирования интереса к недорогим кондитерским изделиям потребовалось внести больше разнообразия в представленный ассортимент. Именно их как единственное блюдо предлагают теперь отдельные авиакомпании на коротких, а нередко и на средних рейсах. Впрочем, перевозчики по-прежнему могут заказать бортовое питание по своим собственным рецептам, но таких заказов всё меньше.

Компании нацелены главным образом на снижение стоимости рациона, а некоторые вообще снимают с себя обязательство бесплатно кормить пассажиров в полете. Например, еще осенью прошлого года значительно сократила свои порции питания на борту авиакомпания «ЮТэйр», начав тем самым реализацию программы по снижению издержек. «Трансаэро» намерена ввести бортпитание экономического уровня в своем низкотарифном классе обслуживания «Дисконт». На отдельных регулярных рейсах продолжительностью до трех часов снижает стоимость воздушных рационов в экономклассе компания «Уральские авиалинии», но на более длительных маршрутах она сохраняет горячее питание. Нововведение при этом не затрагивает чартерные рейсы и пассажиров бизнес-класса. Исключила из полетного меню горячее авиакомпания S7; на коротких и средних рейсах вместо прежних снеков в меню введены роллы с лепешкой. Определенные изменения произошли и на борту иностранных воздушных компаний. Прежде всего это касается того обстоятельства, что отдельные продукты им теперь приходится закупать за рубежом.

Вопрос снижения спроса на бортовое питание не менее остро стоит и в других российских аэропортах. Так, «Кейтеринг Внуково» с целью его полного или частичного разрешения собирается запустить проект по продаже питания непосредственно на борту воздушных судов. Его стоимость не учитывается в тарифе авиакомпаний на перевозку. Другой проект компании — онлайн-продажа бортпитания через сайты реализации авиабилетов. Это предложение позволит авиапассажирам заказать питание на рейсе самостоятельно.

 Игорь Горностаев