>  Воздушная гавань на лепестке орхидеи

10.02.2014Воздушная гавань на лепестке орхидеи

     В сингапурском аэропорту Changi готова площадка для строительства Терминала 4. Новый терминал призван существенно увеличить пассажирооборот аэропорта и сделать этот крупный азиатский хаб еще более удобным для авиакомпаний и путешественников

     Аэропорт «Чанги» известен во всем мире своим сервисом премиум-класса, однако Терминал 4 будет еще более удобным и эффективным благодаря комплексу инициатив, призванных автоматизировать все процессы на этапах регистрации, приема багажа, миграционного контроля и вылета. Благодаря киоскам самообслуживания пассажиры в течение всего дня смогут регистрироваться на рейсы с максимальными удобствами, без ожидания в очередях в час пик.

     Дизайн нового терминала разработан консорциумом под руководством SAA Architects Pte Ltd в сотрудничестве с британским бюро Benoy Ltd. На создание проекта его авторов вдохновил лепесток орхидеи. Новый терминал будет построен на месте бывшего Бюджетного терминала и будет представлять собой здание высотой 25 м и общей площадью 195 000 м². Его центральным элементом станет 300-метровая галерея, которая разделит общественную и стерильную зоны. Впервые в аэропорту «Чанги» будет реализована дизайн-концепция, которая позволит видеть всё, что происходит в транзитной зоне.

     Благодаря стеклянным перегородкам, обилию зеленых насаждений и света пространство нового терминала будет визуально расширено. Дизайнеры учли пожелания жителей Сингапура и использовали в проекте элементы традиционной архитектуры: например, фасады магазинов, расположенных в терминале, будут выполнены в стиле старинных перанаканских торговых домов.

     Новый терминал предложит все услуги и инфраструктуру, доступные в существующих терминалах аэропорта «Чанги». В нем впервые будет реализована концепция сквозного ритейла — площадь его магазинов составит 15000 м².

     Помещения Терминала 4 в семь раз превысят по площади ныне существующие. В терминале будет 17 стоянок для узкофюзеляжных самолетов и 4 для широкофюзеляжных.

     Чтобы сделать аэропорт «Чанги» более удобным, стойки миграционного и предполетного контроля будут сосредоточены в южном конце терминала — будет создан единый путь к посадочным выходам.

     После введения в строй в 2017 году Терминала 4 с пропускной способностью 16 млн пассажиров в год, ежегодная пропускная способность «Чанги» достигнет показателя 82 млн, а расширение Терминала 1 в течение следующих десяти лет позволит аэропорту принимать 85 млн пассажиров в год.

     «В новом терминале мы переосмысляем концепцию авиапутешествия, определяем, каким образом могут быть оптимизированы ключевые функции аэропорта, его интерьеры, его трудовые ресурсы, — рассказал исполнительный директор аэропорта Ли Сеоу Хианга. — Мы бросаем вызов и самим себе, чтобы вывести аэропорт «Чанги» на еще более высокий уровень. Новый терминал с точки зрения архитектуры, технологий и структуры будет отвечать стремительно меняющимся требованиям пассажиров к индустрии авиапутешествий».

Мария Желиховская

Еще статьи из категории Авиатранспорт