01.12.2007«ВИМ-Авиа» будет жить теперь по-новому
Руководители авиакомпании «ВИМ-Авиа» — одного из крупнейших чартерных перевозчиков страны, после значительного перерыва пригласили представителей средств массовой информации на пресс-конференцию, которая состоялась 28 ноября. На ней первые лица воздушной компании рассказали о своих планах на ближайшее будущее и ответили на вопросы журналистов.
Как сообщил первый заместитель генерального директора авиакомпании Сергей Казакевич, «ВИМ-Авиа» сейчас ведет переговоры с рядом российских лизинговых компаний по вопросу выделения необходимых денежных средств на приобретение авиалайнеров Boeing 737. С несколькими лизинговыми фирмами уже подписаны рамочные документы по привлечению финансирования. В настоящее время парк компании включает 15 самолетов Boeing 757-200, два Ту-154 и три Як-42. По словам вице-президента «ВИМ-Авиа» Романа Пахомова, авиакомпания планирует реализовать на рынке два-четыре возрастных Boeing 757. Причем один самолет нынешним летом уже был продан компании DHL. До конца года, как надеется руководство компании, найдут новых хозяев и оставшиеся лайнеры, выставленные на продажу. Им на замену «ВИМ-Авиа» собирается взять в лизинг сначала от 4 до 8 лайнеров Boeing 737, а в будущем довести число этих воздушных судов до 15.
Наращивание авиапарка понадобилось авиакомпании по ряду причин. Так, в настоящее время чартерная компания собирается сделать упор на открытие ряда регулярных внутренних рейсов, что, как отметил Сергей Казакевич, является вполне логичным условием для грамотного развития серьезного бизнеса авиационных перевозок. А для успешной летной работы на многих внутрироссийских направлениях потребуются более новые авиалайнеры, к тому же меньшей вместимости. Вот почему 240-местные Boeing 757 во флоте компании заменят Boeing 737, рассчитанные на перевозку 140–180 пассажиров.
Как известно, в нынешнем году «ВИМ-Авиа» вновь стала одним из лидеров по числу задержанных рейсов. Поэтому, когда дело дошло до вопросов, предназначенных руководителям компании, журналисты не преминули затронуть эту болезненную для них тему. И как сказал Роман Пахомов, компания сделала выводы из весенне-летних опозданий вылетов. И хотя в ноябре Росавиация продлила ее сертификат эксплуатанта не на один, как раньше, а еще на два года, коллектив продолжает активно работать над повышением пунктуальности полетов. К тому же авиакомпания начала самостоятельно проводить техобслуживание своих самолетов, что, как заявил г-н Пахомов, благотворно скажется на соблюдении полетного расписания. Так что, как уверяют руководители «ВИМ-Авиа», уже в нынешнем зимнем сезоне число задержек рейсов авиакомпании существенно снизится.
Игорь Горностаев