>  В России создается новый лоукостер

18.08.2016В России создается новый лоукостер

В России создается новый лоукостер

© Red Wings Airlines

Авиакомпании «Нордавиа» и Red Wings (Москва) готовы развивать бизнес-модель низкобюджетных перевозок. Об этом сообщили руководители обоих перевозчиков.

Как отметил новый генеральный директор компании «Нордавиа» Владимир Горбунов, ранее возглавлявший российские лоукостеры «Авианова» и «Добролёт», в дальнейшем альянс компаний намерен стать конкурентом «Победы», единственного на сегодня бюджетного перевозчика в стране. По его словам, полноценное начало работы по системе low-cost стартует, скорее всего, с весны 2017 года. Авиапарк «Нордавиа» предстоит пополнить несколькими лайнерами A320 и, возможно, турбовинтовыми ATR.

Переход двух воздушных компаний на новую схему организации полетов, по словам гендиректора Red Wings Евгения Ключарева, будет происходить поэтапно. «Нордавиа» уже переоборудовала свои Boeing, убрав бизнес-класс и тем самым увеличив число посадочных мест, благодаря чему в летний сезон сократился дефицит ее провозных емкостей на внутренних курортных направлениях, а также на маршрутах в Москву из Мурманска — базового аэропорта компании. Перевозчик отказался и от традиционного питания на борту, начав предоставлять эту услугу за дополнительную плату. Таким образом, уже с июля «Нордавиа» стала работать на рынке с элементами низкобюджетной схемы.

В дальнейшем на ряде маршрутов Red Wings намечено поставить 135-кресельные Boeing «Нордавиа», заменив ими более вместительные Ту-204. Кроме того, авиакомпания уже передала партнеру 12 своих новых маршрутов, в том числе 5–6 ежедневных, которые рациональнее выполнять на меньших лайнерах. Прежде «Нордавиа» активно занималась чартерными перевозками, летая, в первую очередь, в Турцию и Египет. Сейчас она вместе с Red Wings решила освоить принципиально новую для нее область организации полетов.

В настоящее время альянс продолжает работать над созданием единой маршрутной сети. Произошла корректировка летнего расписания, в результате чего увеличилось число транзитных пассажиров, а в аэропорту «Домодедово» рейсы компаний уже подстроены под перевозки друг друга. Прорабатывается возможность полетов на перспективный горнолыжный курорт Хибины, где в местном аэропорте практически нет пассажиропотока из крупных городов страны.

Важной целью на этом направлении является и организация арктического туризма. В то же время, по словам Владимира Горбунова, развитие низкобюджетных авиаперевозок в России является сложной задачей, требующей не только инфраструктурных решений, но и помощи, по крайней мере на начальном этапе, со стороны как федеральных, так и региональных властей. В частности, развивать полеты в Хибины перевозчики хотели бы в партнерстве с правительством Мурманской области.

Как считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев, появление на российском рынке авиаперевозок второго отечественного лоукостера снизит тарифы на низкобюджетные полеты. Однако говорить об уровне этого снижения пока преждевременно. Цены и их возможная динамика, справедливо считает глава ФАС, будут зависеть от маршрутов компаний и их востребованности у пассажиров. Напомним, в апреле нынешнего года «Норильский никель» продал 100% акций авиакомпании «Нордавиа — региональные авиалинии» компании Sky Invest. Ее владелец Сергей Кузнецов является одним из совладельцев Red Wings. Флот этой авиакомпании состоит из семи Ту-204, поступление еще двух Ту-214 ожидается в ближайшее время. В парке «Нордавиа» числятся 9 однотипных Boeing 737-500 вместимостью до 135 кресел. По итогам 2015 года эти компании перевезли 1,1 и 0,9 млн пассажиров соответственно. В дальнейшем перевозчики, по заявлению их топ-менеджмента, сохранят собственные бренды и продолжат выступать как отдельные юридические лица.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт