>  В московские аэропорты по железной дороге

05.08.2005В московские аэропорты по железной дороге

В московские аэропорты по железной дороге

По планам Московской железной дороги (МЖД) и правительства Москвы, скоростные электропоезда свяжут между собой три ведущих аэропорта столицы — «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково»

Подходит к концу строительство железнодорожного терминала в аэропорту «Внуково», начавшееся год назад. Это будет первый в нашей стране подземный транспортный комплекс, совмещенный со зданием аэровокзала. Строители одновременно завершают участок железнодорожной ветки до этой платформы. Открытие «подземки» намечено ко Дню железнодорожника, который в этом году отмечается 7 августа. После чего интермодальная транспортная система, соединяющая аэропорт «Внуково» и Киевский вокзал Москвы скоростным железнодорожным сообщением, войдет в строй в полном объеме.

Когда работы будут завершены, пассажиры смогут доехать в воздушную гавань на скоростной электричке. Электропоезд повышенной комфортности доставит их туда без промежуточных остановок за 30 минут. По словам генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Василия Александрова, станционный комплекс сооружается возле будущего международного терминала. До открытия самого вокзального здания, которое планируется через два года, пассажиры будут выходить из подземной станции на привокзальную площадь аэропорта, а после подниматься на лифте или эскалаторе непосредственно в зал аэровокзала.

У Московской железной дороги уже есть положительный опыт в создании интермодальных магистралей. Можно упомянуть в первую очередь о скоростной линии «Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово». Самый первый в России аэроэкспресс на ней появился почти три года назад. Сейчас на Павелецком вокзале полноценно функционирует специальный зал, где авиапассажиры могут пройти регистрацию на рейс и сдать багаж.

До аэропорта «Шереметьево» теперь многие добираются также электричкой. С Савеловского вокзала электропоезд идет до станции «Лобня», где предусмотрена пересадка на бесплатные автобусы. Этот проект был запущен 20 ноября прошлого года. В дальнейшем шереметьевскую ветку запланировано довести до аэропорта, где тоже должна быть построена подземная станция. Она расположится в районе терминала «Шереметьево-2» рядом с гостиницей «Новотель». Ожидается, что строительство начнется в конце текущего года. По ходу реализации проекта будет построен новый 6-километровый отрезок от Лобни до аэропорта. Проект может быть завершен к 2007 году, когда планируется закончить строительство терминала «Шереметьево-3».

В начале лета совет директоров ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» объявил о создании дочерней компании «Аэроэкспресс», которая должна заниматься строительством и эксплуатацией этой железнодорожной ветки. Первоначально 100% ее акций будут принадлежать аэропорту. В дальнейшем у него останутся 25% плюс одна акция, а остальные будут переданы инвестору. В частности, интерес к этому предприятию уже проявляют такие компании, как «Росбанк», РЖД, «Трансгрупп АГ».

Опыт соединения железнодорожных вокзалов и аэропортов скоростными линиями в дальнейшем планируется использовать в более широком масштабе. По планам Московской железной дороги (МЖД) и правительства Москвы, скоростные электропоезда свяжут между собой три ведущих аэропорта столицы — «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково». Как заявил первый зам. начальника МЖД Александр Глухов, вначале будут соединены «Внуково» и «Шереметьево», а в дальнейшем к ним присоединится и «Домодедово». Таким образом, по его словам, в 2007–2009 годах все крупнейшие аэропорты столицы, а также строящийся деловой центр «Москва-Сити» должны быть увязаны в единую скоростную транспортную систему.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт