15.01.2023Утвержден льготный лизинг российских самолетов

В ближайшие годы в России планируется построить 63 самолета для передачи их в лизинг авиакомпании «Аэрофлот». Об этом говорится в паспорте инвестиционного проекта льготного лизинга отечественных воздушных судов. Он утвержден правительством РФ и опубликован на официальном портале правовой информации.
Инвестпроект предполагает создание на российских предприятиях в 2023-2025 годах 18 самолетов МС-21, 34 Superjet (SSJ) и 11 Ту-214. После чего крылатые машины по договорам лизинга будут переданы «Аэрофлоту». На реализацию программы направят 175,4 млрд рублей из Фонда национального благосостояния по льготной ставке 1,5%.
Ранее сообщалось, что массовое поступление воздушных судов отечественного производства в российские воздушные компании ожидается во второй половине десятилетия. Озвучивались планы по началу поставок полностью импортозамещенных лайнеров SSJ-NEW с начала 2024 года, новейших МС-21 – с конца 2024 – начала 2025 года. В дальнейшем, в 2026-2029 годах темпы производства и поставок выйдут на максимальный режим. Примерно в середине десятилетия намечено поступление и региональных самолетов Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».
В то же время, в начале текущего года участились ЧП в авиакомпаниях страны. Так, 8 января в пермском аэропорту воздушное судно «Победы» выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы, аналогичный случай отмечен и 10 января у оператора NordStar в Норильске. В этот же день в аэропорту Сургута прервал свой рейс самолет авиакомпании «Россия». А 13 января в «Пулково» лайнер того же авиаперевозчика во время следования на взлет опять же выкатился за пределы рулежной дорожки.
Впрочем, эксперты пока не видят закономерности в случившемся, а склонны винить в происшествиях, в первую очередь, резкое похолодание, которое отмечалось на значительной части территории страны. Как заявил РБК Пермь главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, подобные случаи происходят регулярно, как в России, так и за рубежом. По его словам, техническое обслуживание самолетов иностранного производства сейчас производится российскими провайдерами услуг и компаниями из дружественных стран. И этого вполне достаточно для того, чтобы в полном объеме и с должным качеством выполнять все необходимые работы.
Иван Коблов