>  Utair запустила ребрендинг

03.12.2017Utair запустила ребрендинг

Utair запустила ребрендинг

Авиакомпания Utair начала ребрендинг и 31 октября продемонстрировала публике первый обновленный самолет Boeing 737-800. Во время пресс-конференции, прошедшей в международном аэропорту «Внуково», представители авиаперевозчика рассказали о приоритетных векторах развития на ближайшие годы и результатах программы повышения эффективности «Импульс», принятой в 2014 году.

Благодаря ей Utair смогла достичь положительных финансовых результатов: по итогам 2016 года ее выручка составила 75,4 млрд рублей, а прибыль достигла 5,4 млрд рублей. Сегодня руководство планирует увеличить долю компании на российском авиарынке и обновить парк воздушных судов.

«Программа оптимизации «Импульс» наверняка войдет в авиационную историю своей амбициозностью: нам удалось провести масштабное обновление всех сторон нашей деятельности, сохранив при этом историю и наследие, которыми мы гордимся. Мы поставили перед собой задачу по увеличению операционной эффективности и успешно ее выполняем», — сказал генеральный директор Utair Андрей Мартиросов. Компании удалось не только добиться финансовой прибыли и увеличить утилизацию флота на 30%, но и войти в число самых пунктуальных российских авиаперевозчиков: в январе — сентябре 2017 года Utair занял лидирующую позицию в отрасли с показателем в 98,8% вылетевших вовремя рейсов.

Как сообщил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков, в ближайших планах авиакомпании — развитие маршрутной сети. Основным рынком при этом была и остается Москва: с точки зрения объемов, как у российских авиаперевозчиков в целом, так и у Utair в частности, доля столицы составляет около 80%.

«К настоящему моменту у нас сложились уникальные отношения с «Внуково» — аэропортом, ближе всего расположенным к Москве и самым удобным по навигации для трансферов, — отметил Павел Пермяков. — Utair удалось сформировать здесь полноценный хаб. Мы увеличили свою сеть полетов из Внуково до 48 направлений, и по большинству из них можно улететь с частотой от трех до шести раз в день».

Utair продолжает развивать маршрутную сеть и в регионах. В 2017 году новые рейсы связали Уфу с Самарой, Екатеринбургом и Тюменью, Сочи с Махачкалой, Ростовом-на-Дону и Минеральными Водами. Сургут и Тюмень по-прежнему остаются важнейшими региональными аэропортами для Utair, но к ним присоединились и южные регионы России: в первом полугодии увеличилась доля рейсов в Сургуте до 43%, в Тюмени — до 26%, в Краснодаре — до 16%.

Третьим приоритетным пунктом для авиакомпании президент «Utair — Пассажирские авиалинии» назвал развитие цифровых каналов взаимодействия с клиентами. «Все больше потребителей делают покупки онлайн, и сегодня 42% всех авиабилетов Utair реализует через свой официальный сайт», — сказал Павел Пермяков. Он также рассказал о мобильном приложении компании, которое благодаря своему удобству и функциональности обладает самым высоким рейтингом в App Store среди приложений российских авиаперевозчиков.

Еще один приоритет— развитие так называемого «конструктора путешествий». Желающие сэкономить смогут приобрести билет по базовой стоимости без дополнительных опций, а те, для кого важен комфорт, добавят в корзину все необходимые услуги от специального питания до ожидания рейса в бизнес-лаундже. «Мы не хотим навязывать услуги пассажирам, они сами должны решать, что им нужно, — говорит Андрей Мартиросов. — Авиакомпания Utair работает для клиента, и, если он не хочет тратить деньги на горячий обед, мы не будем заставлять его платить за питание на борту».

«Наша миссия — сближать людей, делая авиацию легкой, удобной, прозрачной. Именно эти принципы легли в основу обновленного логотипа. Мы гордимся историей компании, поэтому сохранили ее название и фирменные цвета — белый и синий», — рассказала вице-президент по маркетингу «Utair — Пассажирские авиалинии» Алина Щербинина. По ее словам, разработка нового логотипа и фирменного стиля обошлась компании в 4 млн рублей.

Оформление лайнеров теперь будет состоять из двух частей — фирменного знака, который представляет собой метафору буквы U и следа самолета в небе, и логотипа Utair в новом фирменном шрифте.

По словам генерального директора авиакомпании, обновление логотипа совпало по времени с необходимостью покраски воздушных судов. «Самолеты нужно перекрашивать раз в пять-семь лет, поэтому мы решили воспользоваться этим поводом и обновить имидж компании, — пояснил Андрей Мартиросов. Смена ливреи авиапарка завершится к концу 2018 года.

Массовое обновление воздушных судов Utair начнется в 2019 году. Стратегия предполагает, что в первую очередь из авиапарка будут выведены Boeing 737-500 (сегодня в активе Utair 32 таких самолета), их планируется заменить на лайнеры большей вместимости (в частности, на замену рассматриваются Boeing 737-800 и Boeing 737MAX). Это должно помочь Utair увеличить свою долю на российском авиарынке до 10% (сегодня она составляет 6,8%). Полностью завершить обновление флота авиакомпания планирует к 2025 году.

Елена Соболев

Еще статьи из категории Авиатранспорт