>  Уральцы к Новому году готовы

01.11.2012Уральцы к Новому году готовы

Уральцы к Новому году готовы

    Новогодние программы полетов авиакомпании «Уральские авиалинии» уже несколько лет подряд отличаются одновременно и насыщенностью, и стабильностью. При этом уральский перевозчик все это время активно развивает регулярные полеты — из своего базового аэропорта в Екатеринбурге, из Москвы и других городов, откуда параллельно выполняет и туристические перевозки. О том, как компании удается совмещать регулярную и чартерную перевозку, успешно сотрудничая с турбизнесом сразу в нескольких регионах страны, рассказала руководитель службы продаж международных рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» Марианна Галагура
    — Марианна, какова новогодне-рождественская программа полетов авиакомпании «Уральские авиалинии»: какие рейсы стали традиционными, а какие поднимутся впервые?
    — У авиакомпании «Уральские авиалинии» традиционно три ключевых направления зимнего отдыха, сформировавшиеся исторически: Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Европа. Арабские Эмираты — наш давний и надежный партнер. Первый полет в эту страну был выполнен в 1993 году, в Дубай, и с тех пор рейсы из Екатеринбурга в этот эмират осуществляются регулярно. В 2009 году мы одними из первых среди российских авиаперевозчиков стали развивать дубайское направление из регионов нашей страны. Первым был открыт рейс из Самары; в 2010 году — рейсы из Казани и Уфы, а в 2011 году — из Челябинска, Минеральных Вод, Краснодара и Нижнего Новгорода. На сегодняшний день ОАЭ — одно из самых востребованных направлений пляжного отдыха в зимнее время. Кроме того, у нас налажено интерлайн-партнерство с национальным перевозчиком Дубая Emirates — одной из крупнейших авиакомпаний мира, благодаря чему мы можем предложить нашим клиентам путешествие практически в любую точку мира. Через Дубай удобно лететь в Австралию, Африку, Индию и по другим направлениям. Электронный интерлайн позволяет оформлять перевозку на одной маршрутной квитанции. Второе немаловажное для нас направление — Китай, где представлен как пляжный отдых на курортах Южно-Китайского моря, так и горнолыжная программа — в Харбине. В Китае у нас заключены соглашения практически со всеми ведущими авиакомпаниями этой страны — Air China, China Southern Airlines, Hainan Airlines, с их помощью всегда можно найти удобный внутренний перелет. «Уральские авиалинии» при этом предлагают три основных направления: Пекин из Екатеринбурга; Харбин — из Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Челябинска; Гуанчжоу — из Иркутска.
    Европа в этом сезоне будет представлена нашими традиционными направлениями: Прага, Кёльн, Мюнхен, Барселона, Карловы Вары. Это круглогодичные регулярные рейсы «Уральских авиалиний». В период новогодних каникул мы также выполняем полеты в Зальцбург и Париж. В основном это рейсы под конкретных заказчиков, но часть билетов при этом находится в свободной продаже. К примеру, мы открываем чартерные рейсы из Москвы в Италию и Испанию. В октябре мы начали летать из Тюмени в Карловы Вары и из Екатеринбурга в Будапешт. Также активно развиваем перелеты в Кёльн из Москвы с возможностью стыковки рейсов из регионов. На наш взгляд, это достаточно перспективное направление, которое операторы пока не оценили должным образом: Кёльн интересен сам по себе, но также через него можно выстраивать программы в страны Бенилюкса. Чтобы реализовать именно этот проект, у нас заключено соглашение о партнерстве с Deutsche Bahn — немецкой железной дорогой. Оно позволяет прямо из кёльнского аэропорта отправляться в путешествие по всей Германии, причем бесплатно, поскольку стоимость проезда включена в авиатариф. Можно также выстраивать и сложные маршруты. Например, вы летите до Кёльна, где пересаживаетесь на поезд, и через два часа выходите в Амстердаме или Брюсселе, а через четыре часа — в Париже.
    — Каково соотношение новогодних полетов, выполняемых авиакомпанией из Екатеринбурга, Москвы и других городов страны?
    — Особенность «Уральских авиалиний» состоит в том, что мы стараемся активно развивать свою маршрутную сеть, в том числе и международных вылетов из региональных центров, создавая так называемые субхабы. Например, если рассмотреть дубайское направление, то мы летаем в этот эмират из семи городов России — это один из наиболее распространенных наших региональных рейсов. Европейские же маршруты в большем объеме представлены вылетами из Екатеринбурга и Москвы.
    — Прослеживается ли какая0либо тенденция при сравнении новогодне-рождественских программ полетов нынешнего и прошлого годов?
    — Существенных изменений в новогодних программах этого и прошлого года у нас не произошло. Авиакомпания попрежнему выполняет популярные у наших пассажиров рейсы по указанным направлениям: Дубай, Прага, Мюнхен. В нынешнем году появился дополнительный рейс в Дубай из Екатеринбурга и стартовал новый перелет в Будапешт. Кроме того, из новых чартерных направлений можно назвать рейс из Иркутска в Бангкок. Из Москвы теперь очень популярны полеты в Италию, Испанию. В остальном программа сформирована на базе прошлогодней, причем без существенных изменений. Мы на практике убедились в эффективности работы именно по такой системе, она понятна и нашим партнерам, поэтому менять ее не стали.
    — Что вы можете сказать о сотрудничестве авиакомпании с заказчиками перевозки, выполняемой в новогодний «пик»?
    — У «Уральских авиалиний» есть сформированный список туроператоров-партнеров, с которыми мы работаем не только в новогодний период, но и на протяжении всего года. Компания плотно сотрудничает с заказчиками и исходит только из их ожиданий и предпочтений. Более того, мы отлично понимаем значение чартерных перевозок и необходимость партнерства с турбизнесом, поэтому парк авиакомпании специально разделен на самолеты, предназначенные для туристических перевозок: это 9 Airbus 321 в компоновке 220 кресел эконом-класса и для регулярных рейсов 15 А320, имеющих 144 кресла в экономическом и 12 в бизнес-классе. У нас также действуют крупные совместные программы с ведущими туроператорами, под чартеры которых специально выделяются отдельные борта. У компании достаточно гибкая тарифная система, позволяющая и на регулярных рейсах предоставлять турфирмам приемлемые цены — по блокам мест и по групповым тарифам. Если назвать тех, с кем наша авиакомпания сотрудничает, то ее ключевыми партнерами на европейских направлениях выступают туркомпании «Европорт», «Ведигрупп», «Русский Экспресс», а по пляжному отдыху — Coral Travel, TEZ TOUR, «Европорт».

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт