>  Украинский «АэроСвит» и российский турбизнес

26.02.2007Украинский «АэроСвит» и российский турбизнес

Украинский «АэроСвит» и российский турбизнес

«АэроСвит»

В нынешнем году «АэроСвит» — ведущая авиакомпания Украины, собирается более активно летать в Россию, в частности в Москву. Причем, как стало известно, заметное место в российской стратегии перевозчика отводится сотрудничеству с турбизнесом. За более подробной информацией мы обратились в авиакомпанию. На вопросы нашего корреспондента отвечают

директор генерального представительства «АэроСвита» в Российской Федерации Виталий Лозовой и менеджер по развитию международных авиалиний компании Андрей Алейников

— Каковы планы компании на нынешний год, и главное, на высокий летний сезон?

В.Л.: С 1 марта авиакомпания начинает полеты из нового терминала «С» «Шереметьево-1». В настоящее время завершается его подготовка к эксплуатации. Кроме того, планируется увеличение провозных емкостей на утреннем рейсе из Москвы, что откроет дополнительные возможности для тур-бизнеса и позволит охватить в Киеве довольно широкую стыковочную зону, включая полеты в наиболее продуктивные утренние часы, что для транзитных путешествий весьма существенно.

А.А.: Кстати, из Киева в этом году мы увеличиваем интенсивность полетов по большинству наших направлений, включая популярные среди россиян маршруты в Нью-Йорк, Торонто, Дели, Бангкок, Пекин, Дубай и многие другие. А с конца мая приступим к освоению нового дальнемагистрального направления — в Шанхай. Кроме того, авиакомпания готовит специальную программу по привлечению туристов на борта лайнеров, в том числе и следующих из России на Украину. И первым продуктом, который будет предложен российскому потребителю, станет турпакет выходного дня в Киеве. Отправляясь в конце недели в нашу столицу, путешественники смогут выбрать проживание в трех расположенных в центре города гостиницах: четырехзвездных «Президент-отеле» и «Днепре», и трехзвездной «Украине». Отели предоставили пассажирам компании весьма привлекательные расценки, а в сочетании со спецтарифами на авиаперелет получается очень интересный тур на уик-энд. В дальнейшем список городов, где мы предложим россиянам провести выходные, будет расширен. Прорабатываются варианты туров в Ялту, Одессу и Львов.

— Насколько весомо ваша авиакомпания представлена сегодня на российском туристическом рынке?

В.Л.: Все годы полетов «АэроСвита» в Россию мы обслуживаем преимущественно «прямых» пассажиров, следующих из Москвы в Киев или Одессу и обратно. С турбизнесом наши контакты пока не очень развиты. И прежде всего потому, что сейчас, к сожалению, нет авиационного турпотока на Украину, если не считать, конечно, Крыма. Тем не менее у нас есть свои совместные программы с турфирмами «Интэк», «Просто тур», есть опыт отправки групп российских студентов в США через Киев. Кроме того, авиакомпания обслуживает американскую туроператорскую фирму «Гранд Сокол Круиз», чьи туристы следуют на речные круизы по Волге. Сотрудничаем мы и с известной туркомпанией «Капитал Тур».

— Какие услуги «АэроСвита», на ваш взгляд, могут сегодня заинтересовать туроператорские фирмы в России?

В.Л.: Туроператорам особо интересны стыковочные полеты через киевский аэропорт «Борисполь». К примеру, в прошлом году в Нью-Йорк мы отправили 2,8 тысячи россиян, в Дели — около 700 туристов и паломников, около 400 человек доставили в Бангкок. На сегодняшний день это и есть основные транзитные потоки «АэроСвита» из России. Кроме этого, спросом пользуются маршруты на Ближний Восток, в Пекин и Торонто. Наверняка россиян заинтересует и новый рейс в Шанхай. Однако основным бизнесом в России для нас остается продажа прямых авиаперевозок. Сейчас «АэроСвитом» летают преимущественно бизнесмены, из них 54% — российские граждане. Загрузка на московских маршрутах авиакомпании довольно высока, причем лучше других заполняется утренний, самый первый рейс в Киев. В некоторые дни на 18 кресел бизнес-класса в очереди на листе ожидания стоит более 50 клиентов.

— Поскольку развитие продаж авиаперевозок для «АэроСвита» является сейчас приоритетной задачей, расскажите в связи с этим, как строится агентская политика компании в России?

В.Л.: Агентская сеть по продаже перевозок «АэроСвита» начала складываться с начала полетов компании в Москву, и сейчас она насчитывает около 70 прямых агентов. Правда, основной процент выручки приходится примерно на десяток фирм. В их числе конечно же ТКП, а также «Америкэн Экспресс», «Карлсон Вагон Ли», «Аэроклуб», ДАВС, «Альянс-авиа», «Континент Экспресс», «Самолет», «Олимпия Бизнес Трэвел», «Инфинити». Кроме того, у нас есть агенты в Самаре, Тольятти, Новосибирске, Мурманске, Тюмени и Владивостоке. Московский офис имеет официальный статус генерального представительства «АэроСвита» в России. Однако де-юре офисы компании в Москве и Санкт-Петербурге равноправны, так что, агентскую работу наши питерские коллеги строят самостоятельно.

— Планируете ли вы увеличивать сеть агентов или же собираетесь дальше работать с уже имеющимся контингентом?

В.Л.: С учетом нынешнего объема перевозок агентская сеть нуждается в укрупнении. Но мы, начиная примерно с 2001 года, ежегодно увеличиваем объемы перевозок на московско-киевском направлении. В этих условиях сокращать число агентов было бы неправильно. Поэтому практически каждому желающему продавать перевозки компании мы идем навстречу. Если фирма соблюдает наши условия, то мы охотно подписываем с ней агентское соглашение. Вот когда мы подойдем к рубежу своего экстенсивного развития, сразу же перейдем к качественному совершенствованию системы продаж. Тем, кто продает мало, порекомендуем перейти в субагенты к более крупным реализаторам билетов. Пока же наши требования таковы: агент, обеспечивающий месячные продажи в объеме 300 тысяч рублей и больше, имеет максимальную комиссию — 9%. При меньших объемах дистрибуции комиссионные составят не более 6%.

— Однако чтобы наладить устойчивый турпоток, необходимо предоставить туроператорам и относительно низкие тарифы. Это входит в ваши планы?

А.А.: Наш центральный офис готовит для туроператоров из России ряд специальных тарифных предложений по основным транзитным направлениям из Москвы. Думаю, новые расценки понравятся нашим российским партнерам.

Наш центральный офис готовит для туроператоров из России ряд специальных тарифных предложений по основным транзитным направлениям из Москвы. Думаю, новые расценки понравятся нашим российским партнерам.

Материал подготовил Игорь Горностаев

НАША СПРАВКА

Авиакомпания «АэроСвит» — Украинские авиалинии» (ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит») создана в 1994 году. На сегодняшний день 62% ее акций принадлежат украинским собственникам. 38% акций владеет нидерландская компания Gilward Investments. Начиная с 2000 года, «АэроСвит» уверенно лидирует по количеству перевезенных пассажиров среди украинских авиапредприятий. За 2006 год, по предварительным данным, объемы перевозок компании возросли на 17,5% и составили 1,6 млн пассажиров. «АэроСвит» обслуживает крупнейшую, по сравнению с другими украинскими авиакомпаниями, маршрутную сеть. Она состоит из 60 международных авиалиний, связавших Украину с 28 странами. В пределах Украины компания летает из Киева в 11 пунктов. В ее авиапарке на сегодняшний день числятся 11 лайнеров Boeing 737 и два дальнемагистральных Boeing 767.

В прошлом году «АэроСвит» начал полеты между Москвой и Одессой. Новый маршрут дополнил два других российских направления компании — в Москву и Санкт-Петербург. Сегодня на линии Москва — Киев «АэроСвит» — основной авиаперевозчик: из 52 суммарных частот в неделю он выполняет 21 рейс (примерно 40%). А после намечающегося объединения маршрутных сетей с компании «Донбассаэро», также осуществляющей полеты между столицами, доля альянса на маршруте между двумя столицами достигнет 26 рейсов в неделю.

Еще статьи из категории Авиатранспорт