>  У представительства «Эмирейтс» новый глава и новый рейс

01.03.2009У представительства «Эмирейтс» новый глава и новый рейс

У представительства «Эмирейтс» новый глава и новый рейс

  В феврале стало известно, что новым региональным директором авиакомпании «Эмирейтс» в России и СНГ стал Егор Плахов. На протяжении двух последних лет занимавший эту должность Кадим аль Шамси занял аналогичный пост по региону Иордания. Естественно, редакция TTG Russia не могла пройти мимо этого, в определенной степени знакового события. Наш корреспондент отправился в российское представительство компании из Объединенных Арабских Эмиратов, чтобы поздравить его нового главу и давнего друга нашего издания с назначением и по традиции расспросить о планах на будущее. Так уж совпало, что с 1 марта «Эмирейтс» открывает второй ежедневный рейс по маршруту Москва — Дубай, и, понятно, что наш разговор, проходивший за несколько дней до начала полетов, начался именно с этой, не менее знаковой, темы

  — Егор, расскажите о преимуществах нового рейса?

  — Начать с того, что к этому событию компания шла, не скрою, достаточно долго. И оно было утверждено уже давно, когда на рынке была несколько иная конъюнктура. Но даже в нынешних непростых условиях решено не отказываться от намеченного. С введением второго ежедневного рейса у московских пассажиров, следующих непосредственно в Дубай, появится, прежде всего, возможность выбора времени вылета. Второй рейс «Эмирейтс», отправляясь из Москвы в 23.40, прибывает в Дубай в 6 утра — соответственно, путешественники захватывают весь световой день в Дубае. Обратный перелет намечен на 17.40, прибытие — в 22.05, что тоже весьма удобно.

  — Ожидается ли увеличение количества транзитных пассажиров?

  — Безусловно, открывая второй ежедневный рейс, мы очень рассчитываем на рост объемов транзитных перевозок, поскольку количество удобных стыковок возрастает буквально в разы. По многим направлениям в Азии, Африке и Австралии, куда летает авиакомпания, количество стыковок удваивается. Такие популярные страны, как Мальдивы, Шри-Ланка, получают дополнительные стыковки по возврату в Москву с вылетом из этих пунктов утром, что очень удобно, поскольку, например, с отдаленных Мальдивских островов в аэропорт Мале можно будет добраться с утра пораньше на гидросамолете, и в тот же день вернуться в Москву. (До этого мы забирали пассажиров с Мальдивов в два часа ночи, а в темное время суток гидросамолеты не летают.)
  То же можно сказать и про Шри-Ланку. Утренний вылет безусловно будет удобен путешественникам. Больше стыковок (до 13 в неделю) получают Куала-Лумпур, Манила, Пекин и Шанхай, 2 стыковки в день в Йоханнесбург, Гонконг, Сингапур. По целому ряду направлений с введением второго ежедневного рейса пропадает необходимость вынужденной длинной ночной стыковки в Дубае, например, Кейптаун, Найроби, Дар Эс Салам, а также в остальные 11 направлений в Африке, Гуанчжоу в Азии.
  Также с запуском второго ежедневного рейса в Москву увеличивается количество удобных стыковок из Москвы в Австралию. В Мельбурн из Дубая недавно был запущен третий ежедневный рейс, в Брисбен — второй ежедневный беспосадочный рейс, а двухпалубные А380 успешно летают на участках до Сиднея, и со всеми ними хорошо стыкуются рейсы «Эмирейтс» из Москвы в Дубай.
  Популярный курорт Сейшелы получит также вдвое больше удобных стыковок.
  С 1 октября «Эмирейтс» вводит беспосадочный рейс из Дубая в Дурбан что также будет очень удобно для путешественников из России.
  Если говорить о пунктах Ближнего Востока, то, как ни странно, до последнего времени «Эмирейтс», сама базируясь в Дубае, не имела достаточного количества привлекательных стыковок с московской линией. Отныне же, со вторым рейсом, ситуация меняется кардинально: практически на всех линиях, включая Сану, Бахрейн, Мускат, Кувейт, Тегеран, Амман, Бейрут и Дамаск, появляются 1–2 стыковки в день из Москвы.
  Охватываем мы и 10 пунктов в Индии, а также пять в Пакистане и Бангладеш, предлагая удобные стыковки из Москвы.
  Таким образом, перед «Эмирейтс» открываются высочайшие транзитные возможности — выполнение рейсов по более чем ста направлениям с высокой частотностью и множество стыковок из Москвы. «Эмирейтс» охватывает все популярные направления к югу и востоку от Москвы. За исключением, разве что Бали. Куда мы пока предлагаем лишь перевозку совместно с нашими интерлайн-партнерами через Сингапур, Куала-Лумпур, Джакарту и Бангкок.

  — Скажите, а чем был вызван перенос открытия второго московского рейса?

  — Дает о себе знать кризис. Не обошел он стороной и авиастроительные компании, которые несколько задержали сроки поставки авиалайнеров в «Эмирейтс». Как результат — старт второй ежедневной частоты в Москву был перенесен со 2 февраля на 1 марта.

  — Что можно сказать о тарифных предложениях авиакомпании?

  — В нынешних непростых условиях пассажир становится все более чувствительным к стоимости билета и не готов платить особенно высокую цену. С введением второго рейса у нас становится гораздо больше мест для продажи в России: провозные объемы возрастают на 65%, всего же мы сможем предоставить на рынок более 4 тыс. кресел в неделю. Потому компания собирается придерживаться уже несколько иной тарифной стратегии, предоставляя пассажирам возможность оплачивать не такую большую, как прежде, премию по сравнению с другими перевозчиками, имеющими гораздо более скромный сервис, но при этом получая все тот же качественный продукт от «Эмирейтс», который постоянно усовершенствуется и становится даже лучше, чем раньше.
  В самое ближайшее время появится новый дизайн нашего тарифного циркуляра, который будет действовать до мая следующего года. К тому же, наши тарифы станут проще, упростятся и правила их применения.

  — Следующий традиционный вопрос — ваша концепция сотрудничества с турбизнесом?

  — Мы предпринимаем немало усилий для создания высококачественных предложений на уровне В2В. В частности, «Эмирейтс» в октябре 2007 года предложила работу в системе бронирования Farelogix. Это разработка компании, позволяющая туроператорам иметь доступ к свободному ресурсу мест и конкурентоспособным тарифам. Она к тому же избавляет от необходимости какой бы то ни было координации с офисом авиакомпании, поскольку позволяет самостоятельно бронировать и выписывать электронный билет, что очень актуально для туроператоров и агентов — не членов ИАТА.
  Система дает возможность строить сотрудничество с «Эмирейтс» на условиях, лишенных каких-либо финансовых рисков при этом получая надежный доступ к ресурсу мест «Эмирейтс». В последнее время Farelogix широко распространена, почти все туроператоры, с которыми мы работаем, пользуются именно ею. И это становится своего рода тенденцией. Хотя на направлении Москва — Дубай значительная часть перевозки по-прежнему чартерная, тем не менее турфирмы проявляют все больший интерес к безрисковым способам сотрудничества. «Эмирейтс» славится своей пунктуальностью выполнения расписания, надежностью и безопасностью и безусловно высочайшим уровнем сервиса, и все это предоставляется по весьма привлекательной цене, пусть и несколько более высокой, чем на чартерах. На наш взгляд это более чем привлекательно для потребителя и как следствие для наших партнеров — туроператоров и туристических агентств.

  — А как строятся ваши партнерские отношения с региональными авиакомпаниями России?

  — Второй ежедневный рейс будет вылетать поздно вечером из Моквы, в 23.40, что представляет определенное удобство для пассажиров из регионов, следующих транзитом через Москву. В связи с этим мы сейчас развиваем сотрудничество с базирующейся в аэропорту «Домодедово» авиакомпанией S7 Airlines, являющейся основным перевозчиком на внутрироссийских линиях. На наших рейсах начал действовать электронный интерлайн. Следующим шагом стало заключение договора по специальным прорейтовым тарифам. Соответственно, совместная перевозка из российских регионов в Дубай и дальше оформляется как единая, одним перевозочным документом. В этом плане нас вполне устраивает работа с S7. Однако мы намерены выстраивать взаимодействие и с другими региональными авиакомпаниями. В частности, «Эмирейтс» еще раньше заключила подобное соглашение с компанией «Уральские авиалинии», выполняющей прямые полеты из Екатеринбурга в Дубай. (В отличие от S7, она подвозит нам пассажиров именно туда.) В дальнейшем, уверен, появятся и другие аналогичные соглашения.

  — Вы не считаете, что в настоящее время на российском рынке наблюдается определенный избыток авиаперевозки на Дубай?

  — Рынок абсолютно правильно реагирует на то, что происходит. Я имею в виду значительное сокращение чартерной перевозки. Начать с того, что тарифы «Эмирейтс» и других регулярных компаний сейчас заметно минимизированы. Регулярные перевозчики к тому же берут на себя и финансовые риски на линии Москва — Дубай. Отсюда сотрудничество с чартерными компаниями становится гораздо менее востребованным в туроператорской среде. Но в любом случае, у пассажиров есть счастливая возможность выбрать тот рейс, который им больше нравится. Что касается нас, то мы только приветствуем конкуренцию, поскольку чувствуем себя вполне уверенно на московском направлении — у компании очень сильный продукт и конкурентоспособные тарифы. В то же время отмечу, что сейчас имеет место определенное снижение глубины бронирования, основная часть продаж идет ближе к дате вылета. Реальный спрос теперь формируется за две-три недели до вылета, что исключает возможность долгосрочного прогнозирования. И если смотреть на результаты конкретных отправок пассажиров, то спад определенно есть, хотя я бы не стал характеризовать его как катастрофический. Но такая ситуация заставляет авиакомпании работать оперативно, реагируя на любые изменения, на которые прежде никто не обращал внимания. Как результат — мы постоянно выходим к туроператорам с новыми предложениями, о части которых я сейчас и рассказал.

  — И в заключение, скажите несколько слов о новом терминале компании в аэропорту Дубая.

  — Терминал 3 в Международном аэропорту Дубая — одно из сервисных звеньев, которое выстраивает авиакомпания для своих, в том числе и российских пассажиров. Теперь у нас в арсенале — высокая частотность полетов из Москвы, один из самых молодых авиапарков в мире, а на пути следования в базовом аэропорту наших клиентов ожидает ультрасовременный транзитный узел, предоставляющий путешественникам высочайший уровень комфорта и целый ряд уникальных возможностей — к их услугам шопинг в знаменитых магазинах Dubai duty free, многочисленные кафе и рестораны, изысканные залы ожидания для пассажиров первого- и бизнес-классов, SPA салоны, игровые зоны для детей и многое другое. Очень важно иметь современный и комфортабельный узловой аэропорт для сетевого авиаперевозчика. «Эмирейтс» в этом плане является одним из лидеров в мире. Естественно, это очень выгодно для клиентов «Эмирейтс», поскольку они получают транзитную перевозку высочайшего качества по привлекательной цене.

Подготовил Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт