>  Транспорт готовится к зиме - в воздухе и на земле

06.11.2003Транспорт готовится к зиме - в воздухе и на земле

Транспорт готовится к зиме - в воздухе и на земле

С 26 октября регулярный авиатранспорт переходит на зимнее расписание полетов, которое будет действовать до 27 марта следующего года. За три дня до начала навигации низкого сезона компания "Аэрофлот - российские авиалинии" провела ставшую уже традиционной пресс-конференцию для представителей средств массовой информации

    По сравнению с зимним расписанием прошлого года, маршрутная сеть и частота полетов "Аэрофлота" отличаются большей интенсивностью и, по утверждению топ-менеджеров компании, "максимальной оптимизацией стыковок". Увеличена частота внутренних рейсов компании в Волгоград, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Калининград, а также в Ереван и Бишкек. Возобновляются полеты в Нижний Новгород, причем выполняться они будут дважды в сутки. На международных маршрутах возросло число регулярных рейсов в Ниццу, Мюнхен, Афины, Осло, Мадрид, Барселону, Торонто, Гавану, Каир, Анталью, Дубай, Шанхай, Гонконг.

    В связи с сезонным падением спроса, на четырех направлениях - Нижневартовск, Астрахань, Вильнюс и Загреб - уменьшено количество рейсов. С появлением возможности альтернативной доставки пассажиров авиакомпаниями-партнерами, на зиму приостановлены прямые полеты "Аэрофлота" в ряд пунктов, среди них - Сингапур (полеты будут выполняться с посадкой в Бангкоке), Хошимин (через Ханой), Амман (через Ларнаку или Дамаск), Лиссабон (через Париж, Мадрид или Барселону).

    Как отметил на встрече заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" Игорь Десятниченко, зимой авиакомпания делает ставку на повышение частот выполнения полетов, одновременно развивая полетную сеть на основе партнерских соглашений с другими компаниями. На отдельных маршрутах летать будут партнеры "Аэрофлота", имеющие с ним договор "код-шеринга" (организации совместных перевозок). Сотрудничество в этих рамках помогает российской компании обеспечить присутствие на дополнительных направлениях, что позволит привлечь транзитных пассажиров. На сегодня у "Аэрофлота" имеются соглашения "код-шеринг" с 18 авиакомпаниями, в том числе CSA, LOT, Malev, Air France, Austrian Airlines и другими. В нынешнюю зиму на этой основе выполняются полеты в Сочи (совместно с "Аэрофлот-Дон"), Архангельск ("Архангельские авиалинии"), Дублин (SkyNet) и Любляна (Adria Airways).

    Кстати, соответствующее соглашение со словенской авиакомпанией Adria Airways было заключено буквально за два дня до пресс-конференции. И теперь, в соответствии с подписанным документом, начиная с декабря 2003 г. Adria Airways начинает выполнять пять рейсов в неделю по маршруту Любляна (аэропорт "Брник") - Москва ("Шереметьево-2"). В набирающую популярность у наших туристов Словению будут летать небольшие самолеты типа CRJ2000, рассчитанные на 48 пассажиров (имеющие, впрочем, два класса обслуживания). Но когда появятся "устойчивый спрос и организованные группы", CRJ2000, по утверждению аэрофлотовского начальства, предусмотрено заменить на А320.

    С  зимнего расписания "Аэрофлот" начинает эксплуатацию воздушных судов компании ГТК "Россия". Сотрудничество двух ведущих авиаперевозчиков страны закреплено недавно подписанным договором, согласно которому на первом этапе на рейсах в Улан-Батор будут использоваться самолеты Ту-214, и другая авиатехника на трассах до Нижнего Новгорода и Луанды.

    В зимний период перевозки в "Аэрофлоте" должны выполнять 65 воздушных судов. Особенностью наступающего сезона для компании станет работа в условиях крупномасштабной реструктуризации действующего авиапарка. Предусмотрено заменить, строго по графику, 27 лайнеров иностранного производства. Причем новые самолеты начинают выполнять полеты на отведенных для них трассах буквально сразу же по прибытии в "Шереметьево". До конца этого года в эксплуатацию должны поступить семь машин типа А319/320, которые запланировано использовать на линиях в Мюнхен, Брюссель, Екатеринбург, Париж, Лондон и Мадрид. Постепенно замена флота пройдет и на других европейских маршрутах "Аэрофлота".

    Что касается чартерных полетов, то этой зимой авиакомпания заявила только три продолжительные "цепочки" на направлениях до Инсбрука, Малаги и Мале - Коломбо. Для сравнения, год назад перевозчик летал по 14 чартерным маршрутам. По словам коммерческого директора ОАО "Аэрофлот" Евгения Бачурина, это связано все с тем же процессом обновлением парка, следствием которого стало отсутствие свободных емкостей для нерегулярных перевозок. О том, как будет строиться чартерная программа компании летом, когда реструктуризация флота подойдет уже практически к завершению, ее руководители имеют сейчас самые смутные представления. Впрочем, до лета еще далеко, а впереди - как всегда суровая зима, которую "Аэрофлот" встречает во всеоружие.

    Также 26 октября перешел на зимнее расписание и железнодорожный транспорт. Ранним утром этого дня закончилось действие летнего времени, как раз к этому событию железнодорожники и приурочили изменение графиков движения поездов.

    Технологически это выглядело так. До 3 утра по московскому времени 26.10.03 все пассажирские поезда ходили еще по летнему графику. Далее в течение часа поезда со станций Московского железнодорожного узла вообще не отправлялись, а составы дальнего следования, находящиеся в это время в пути, снизили скорость, чтобы прибыть в намеченные пункты точно по графику. В целом же расписание движения в тот день было четко соблюдено: не изменилось время ни отправления, ни прибытия поездов.

    Как сообщили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), согласно зимнему графику железнодорожного движения, с маршрутов снято 600 пар дальних пассажирских составов. В основном выведены из эксплуатации поезда южных направлений. Кроме того, произошли изменения в периодичности движения 70 поездов: они продолжают следовать по прежним маршрутам, но с удлиненным интервалом.




Подготовил Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт