Главная

15.10.2015«Трансаэро» все же решили обанкротить

«Трансаэро» все же решили обанкротить

Второй раз за два осенних месяца авиакомпания «Аэрофлот» становится объектом пристального внимания не только российских, но и мировых СМИ. Как стало известно из ее открытого письма, разосланного пресс-службой 1 октября, компания отказалась от предложения (оферты) по приобретению акций «Трансаэро» — воздушного перевозчика № 2 в России. Как известно, совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября по директиве правительства РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция этой авиакомпании за символический 1 рубль. В то же время, говорится в письме, акционеры «Трансаэро» не представили предложения о покупке пакета ее акций.

Решение, принятое «Аэрофлотом» по «Трансаэро», по сути означает плановое банкротство перевозчика. Начало этой процедуры было согласовано на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Однако запускать процесс банкротства могут только кредиторы компании или она сама. Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, исков от кредиторов «Трансаэро» о банкротстве авиакомпании пока не поступало, однако, скорее всего, они скоро появятся.

Дело в том, что крупные кредиторы авиакомпании пока не договорились о реструктуризации долга.

Ситуация на рынке

«Трансаэро» пока продолжает операционную деятельность под контролем Минтранса и Росавиации, ее лицензия не отозвана, но запрещена продажа билетов. При «Аэрофлоте» создан координационный штаб, а Росавиация занимается мониторингом складывающейся ситуации, прежде всего, для взаимодействия с зарубежными авиационными властями.

Как отметили в Минтрансе, будет сделано все возможное для отправления пассажиров. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев гарантировал выполнение обязательств перед клиентами «Трансаэро»: обеспечение их перевозкой либо возврат затраченных на ее приобретение денежных средств, если полеты будут отменены. Поначалу «Аэрофлот» собирался перевозить пассажиров с билетами «Трансаэро» на внутренних линиях до 15 октября, но потом этот срок для внутрироссийских и международных направлений был продлен до 15 декабря нынешнего года. По аэрофлотовским данным, к этому дню будут обеспечены перевозкой 95% пассажиров «Трансаэро».

В то же время, как отмечали различные источники, «Аэрофлот» не хотел привлекать к этой деятельности другие авиакомпании. Впрочем, как сообщил глава Минтранса, перевозку пассажиров «Трансаэро» готовы взять на себя и другие российские авиаперевозчики: соответствующие подтверждения были получены от многих из них. В частности, группа компаний S7 Airlines, в которую входят «Сибирь» и «Глобус», подтвердила, что ведет обсуждение этого вопроса. Осуществлять рейсы на направлении Благовещенск — Москва до 11 октября продолжит сама «Трансаэро», а с 12 октября на это направление выйдет компания «ВИМ-Авиа». Присоединиться к ней уже на других маршрутах готовы «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр» и некоторые другие перевозчики. Но координирующую роль в этом процессе будет играть группа «Аэрофлот», а именно входящие в нее авиакомпании «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия». Билеты на регулярные рейсы «Трансаэро» приобрели порядка 650 тысяч человек.

Турбизнес надеется на лучшее

Если заранее оплаченные перевозки «Трансаэро» не будут выполнены, последствия окажутся более катастрофическими, нежели летом прошлого года, когда на российском туристическом рынке прошла череда банкротств туроператоров, предостерегает руководитель Ростуризма Олег Сафонов. С «Трансаэро» работают многие крупнейшие представители туротрасли. Начавшееся банкротство авиаперевозчика затрагивает многих туроператоров, и прежде всего его основного партнера «Библио Глобус». Кроме того, как стало известно в начале октября, «Аэрофлот» намерен перезаключить договоры на перевозку пассажиров с туристическими компаниями, имевшими ранее аналогичные договоры с «Трансаэро». Заключение новых туроператорских соглашений сделает возможным отправить на отдых более 200 тысяч туристов.

Иван Коблов

 

Свежий номер