>  «Трансаэро» возвращается в «Шереметьево»

01.10.2007«Трансаэро» возвращается в «Шереметьево»

  В осенне-зимнем расписании авиакомпании «Трансаэро» стоят полеты из «Шереметьево», хотя перевозчик уже много лет базируется в другом московском аэропорту — «Домодедово»

  На Шереметьевском направлении компания собирается открывать ежедневные регулярные рейсы в Тель-Авив. На этом маршруте, как известно, «Трансаэро» является назначенным перевозчиком от России и летает на нем с 1991 года. Как сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал, эти полеты состоятся в том случае, если в рамках межправительственных соглашений будет увеличено число полетных частот на линии. По его словам, новые рейсы позволят предложить пассажирам «счастливый выбор» — откуда из Москвы отправляться в авиапутешествие.

  Представители компании уверяют, что полеты с новой площадки не означают, что перевозчик находится в поиске некоего запасного аэродрома или озабочен сменой базового порта. По словам топ-менеджмента авиакомпании, перевод некоторых рейсов в соседние аэропорты — вполне нормальная практика в отрасли авиатранспортных перевозок, но, конечно, в том случае, когда она повышает конкурентоспособность авиакомпании, в первую очередь благодаря расширению числа клиентских предложений. Что еще важно, некоторые авиалайнеры «Трансаэро» будут базироваться и проходить легкие формы обслуживания непосредственно в «Шереметьево». И даже несмотря на все это, в руководстве «Домодедово» к действиям одной из своих основных авиакомпаний относятся подчеркнуто спокойно, по крайней мере внешне.

  Как известно, «Трансаэро» с момента своего образования обосновалась в «Шереметьево». Если вспомнить недавнюю историю, то ушла она оттуда в 2001 году, когда аэропорт был серьезно перегружен. В конце нынешнего года должно завершиться строительство шереметьевского терминала №3, куда собираются перейти «Аэрофлот» и члены глобального альянса SkyTeam. В этом случае значительно разгрузится аэровокзальный комплекс «Шереметьево-2», и чтобы привлечь перевозчиков, его администрация наверняка предложит им весьма выгодные условия. Так что, в дальнейшем стоит ожидать, что ряд авиакомпаний переведут в самую известную воздушную гавань страны некоторые свои регулярные и главным образом чартерные рейсы. В первую очередь, считают специалисты, это будут те компании, которые прежде размещались в «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2» — «Трансаэро» стала своего рода первой ласточкой. С другой стороны, по мнению экспертов, полностью возвращаться в «Шереметьево» для многих его прежних клиентов не имеет смысла. Хотя и исключать подобные случаи тоже нельзя.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт