04.08.2005«Трансаэро» и ее Боинги
В столичном аэропорту «Домодедово» 10 июля совершил посадку Boeing 747-200. Это первый из четырех воздушных судов данного типа, которые пополнят парк «Трансаэро» в нынешнем году. Авиакомпания берет их в лизинг на 5 лет и произведет все предусмотренные законом платежи — в полном объеме оплатит немалые таможенные пошлины. Ее финансовым партнером по реализации данной сделки выступает «Росбанк».
Воздушное судно, поступившее в «Трансаэро», построено в 80-х годах и ранее принадлежало британской Virgin Atlantic. По оценкам специалистов, оно пребывает в хорошем техническом состоянии. «Трансаэро» к тому же провела модернизацию кабин пилотов классических Boeing 747, которая обошлась в $16 млн. Новейшее компьютерное оборудование и современные навигационные системы позволяют обеспечивать такую точность самолётовождения — в зоне аэропорта до полумили, а на эшелоне до 1 мили, — которая соответствует всем намеченным на ближайшее будущее требованиям Евроконтроля. Самолеты, в частности, снабжены интегрированными системами спутникового сопровождения, что дает им возможность совершать даже кросс-полярные перелеты.
Самый большой на сегодняшний день пассажирский лайнер, вмещающий от 416 до 660 пассажиров, в российской гражданской авиации до сих пор не эксплуатировался.
Использование таких вместительных воздушных судов, как В747, имеет особое значение для аэропортов с высокой интенсивностью воздушного движения и большим объемом туристических перевозок, поскольку в них крайне затруднено выделение дополнительных слотов. К ним относится, в частности, аэропорт Барселоны. В конце июля именно сюда выполнил свой первый чартерный полет новый лайнер «Трансаэро». На рейсах Москва — Барселона — Москва его загрузка составила более 450 пассажиров. Консолидатором стал традиционный партнер авиакомпании — туроператорская фирма «Натали Турс».
На В747 «Трансаэро» продолжит чартерные полеты в Испанию, а также в Хорватию и Тунис (консолидаторы «Натали Турс», «Асент Трэвел» и «Капитал Тур», соответственно). Кроме того, лайнер будет обслуживать и регулярные рейсы из Москвы в Тель-Авив. А в зимнем сезоне его планируется активно эксплуатировать на маршрутах в Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку.
Иван Коблов